Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.06.11 10:01. Заголовок: Авиабензин к июню 1941
Для любителей считать танчики и самолетики. Про боеприпасы сейчас более менее известно. Известно то что СССР имея больше стволов тем не менее примерно в полтора раза уступал по мобзапасам боеприпасов. Но вот лично меня интересовал вопрос по авиабензину. Имелись только отрывочные и косвенные сведения об недостатке оного в ВВС. Так вот М.Солонин разродился такой вот статьей http://vpk-news.ru/articles/7783 Несколько цитаток цитата: | На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн, в СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн, наш ближайший в Старом Свете конкурент (Иран) добывал в три раза меньше. Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн). На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год – ровно в 100 раз меньше, чем в СССР. Первые победы Гитлера (поглощение Австрии и Чехии, оккупация Польши и Югославии, военный разгром Франции) несколько улучшили ситуацию с обеспечением германской военной экономики нефтью: «собственная» (то есть на территории «рейха» и покоренных стран) добыча выросла до отметки 1,5 миллиона тонн, освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн. Однако как ни считай, а суммарный нефтяной ресурс Германии не превышал и одной пятой от добычи нефти в СССР. А теперь, как говорится, «угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю: уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн. Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны. |
| МС естественно задает вопрос "а почему?" и тут же на него отвечает цитата: | Откуда же взялся авиабензин в лишенной нефти Германии? Еще в начале ХХ века были разработаны (независимо друг от друга русскими и немецкими учеными) технологии получения жидкого топлива из угля. Два варианта (гидрогенизация по Бергиусу и получение жидкого горючего через промежуточную газификацию угля по Фишеру-Тропшу) были реализованы в промышленных установках, первая из которых заработала в Германии еще в 1927 году. После прихода Гитлера к власти в бешеном темпе началось создание грандиозных производственных мощностей для выпуска синтетического «угольного» бензина. Дело это очень дорогое, в мирных целях неприемлемое – даже при сегодняшних запредельных ценах на сырую нефть. Для получения одной тонны «синтетики» расходовалось порядка 8 тонн бурого или 4–5 тонн каменного угля, сам процесс гидрогенизации идет при высокой (сотни градусов) температуре, то есть требует огромных энергозатрат. И «на выходе» получается отнюдь не готовый авиабензин, а жидкость с ОЧ не более 70–72, которую еще надо обогащать ароматическими углеводородами (в частности бензолом, который тоже производили из угля) и добавками «лошадиных доз» тетраэтилсвинца. Вот ценой таких усилий немцы обеспечили себя авиабензином с ОЧ=87, который производился из того сырья, которое в Германии было буквально «под ногами». |
| О сравнительной добыче угля в СССР и Германии...Германия превосходила СССР в разы (данные за войну из wiki) (млн.т.) # Германия = 2,420.3 # СССР = 590.8 Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.
| |
Профиль
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 25.06.11 12:07. Заголовок: А еще можно дополнят..
А еще можно дополнять численностью личного состава. Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Любители считать самолетики могут объяснять, что это никакого значения не имеет. Главное - самолеты!
| |
Профиль
|
917
|
| |
Пост N: 10780
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.06.11 15:15. Заголовок: Lob пишет: Что-ниб..
Lob пишет: цитата: | Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Любители считать самолетики могут объяснять, что это никакого значения не имеет. Главное - самолеты! |
|
- ну, да и самолетов этих напечатали хрен знает сколько, поэтому и выделить никого не могли. Сократили бы в три раза количество самолетов и их все равно было бы больше раза в 1,5 чем у немцев и выделяли бы по 45 человек на самолет и все шло бы Окей.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 15:26. Заголовок: 917 Джапы плохо зак..
917 Джапы плохо закончили. Тоже авиация была вначале о-кей.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 16:28. Заголовок: 917 пишет: - ну, да..
917 пишет: цитата: | - ну, да и самолетов этих напечатали хрен знает сколько, поэтому и выделить никого не могли. Сократили бы в три раза количество самолетов и их все равно было бы больше раза в 1,5 чем у немцев и выделяли бы по 45 человек на самолет и все шло бы Окей. |
| Когда у тебя вдвое меньше авиабензина и существенно нарастить его производство нет никакой возможности, то вывод один единственный твоя авиация будет вдвое меньше летать (считаем самолетовылеты а не самолеты) т.е. в любом случае будет вдвое слабее в определенный период. СМ насчитал что мобзапасов хватало на 34 вылета, это примерно на неделю-две интенсивных действий. Как вариант можно увеличить выпуск собственно самолетов, попытаться нанести поражение авиации противника в короткий период, но в ВВС основу истребительной авиации составляли И-16 и И-153, а все новые модели ориентировали на превосходство над Ме-109Е. К июню 41 основной немецкий истребитель был Ме-109Ф, в любом случае этот аппарат мог выйти из невыгодного боя про ЛЮБОМ соотношении сил, советские истребители этой возможности не имели, они обязаны были принимать бой даже в невыгодной ситуации.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 17:26. Заголовок: Lob пишет: А еще мо..
Lob пишет: цитата: | А еще можно дополнять численностью личного состава. Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". |
| Еще и образование личного состава неплохо бы учитывать да и вообще уровень общего развития населения. Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.)
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 17:54. Заголовок: zjn пишет: Вот когд..
zjn пишет: цитата: | Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.) |
| Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили7
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 18:24. Заголовок: Древогрыз пишет: Но..
Древогрыз пишет: цитата: | Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили |
| А что-бы не возникал этот вопрос надо собрать в кучку еще множество факторов.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 18:39. Заголовок: zjn пишет: Еще и об..
zjn пишет: цитата: | Еще и образование личного состава неплохо бы учитывать да и вообще уровень общего развития населения. Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.) |
| Для меня однозначно, что к 41г и весь 41г советское руководство допустило вагон ошибок, думаю что в принципе можно было справиться получше. Но одновременно для меня однозначно и другое, в 41г СССР просто неспособен был воевать с Германией в одиночку, в любом случае при неясности позиции Англии и США руководство в СССР даже не думало об "освободительном походе" в Европу. Резкое возрастание численности личного состава и техники с 39го к 41му ничем как лихорадкой не назовешь, я на думаю что в таких лихорадочных условиях можно было нападать на сильнейшую сухопутную армию в мире. Древогрыз цитата: | Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили7 |
| Буду краток. К 43г Германия поимела те же проблемы какие СССР имел вообще всегда даже в мирное время, это расстояния и климат, я имею в виду что содержание 1миллиона войск на западной границе стоило для СССР гораздо дороже чем Германии в связи с большей удаленностью и "размазанностью" населения и промышленности. Т.е. Германия на востоке к 43г была просто на порядок слабее 41г именно из за транспортных и климатических проблем, хотя численность была примерна та же и противник тот же. Ну и еще союзники крепко впряглись именно в 43г, это воздушное наступление, перелом в Атлантике, Италия.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 18:55. Заголовок: zjn пишет: А что-бы..
zjn пишет: цитата: | А что-бы не возникал этот вопрос надо собрать в кучку еще множество факторов. |
| после чего выясняется, что "кто-то выстрелил сбоку"
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 20:25. Заголовок: vav180480
vav180480, тень на плетень не наводите. Причина поражений 1943 - вермахт численно слабее, превосходство в качестве войск уменьшилось, РККА имеет большой боевой опыт. У кого больше дивизий, тот и побеждает. ПРОСТО и ЯСНО. Климат и трансп. трудности- это детали. Не было в 1945 у вермахта климат. и трансп. трудностей, должны усилиться НА ПОРЯДОК- почему не побеждают? Потому что дивизий мало. РККА в 1941 воевала с вермахтом без союзников и остановила немцев. Об освободительных походах родная КПСС думала ВСЕГДА- 1920- Польша, 1980-Афган. Не всегда получалось. В 1940 удалось в Прибалтике и Бессарабии, не удалось в Финляндии.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 22:11. Заголовок: абв пишет: vav18048..
абв пишет: цитата: | vav180480, тень на плетень не наводите. Причина поражений 1943 - вермахт численно слабее, превосходство в качестве войск уменьшилось, РККА имеет большой боевой опыт. У кого больше дивизий, тот и побеждает. ПРОСТО и ЯСНО. Климат и трансп. трудности- это детали. |
| Причина - транспорт, климат Следствие - меньше дивизий Весь 41г Вермахт имел численное преимущество перед РККА по действующей армии. абв пишет: цитата: | Не было в 1945 у вермахта климат. и трансп. трудностей, должны усилиться НА ПОРЯДОК- почему не побеждают? Потому что дивизий мало. |
| Потому что раскочегарились союзники, а убиты на востоке в 43-44гг дивизии не вернешь цитата: | РККА в 1941 воевала с вермахтом без союзников и остановила немцев. |
| Как силы сровнялись (немцы попали в непривычный климат и растянули коммуникации) так и остановили цитата: | Об освободительных походах родная КПСС думала ВСЕГДА |
| Только не в 41г. Напомню что именно в этот период кое кто имел и варварски эксплуатировал колонии, навязывал неравноправные торговые договора. Это не в СССР делили людей по сортам на основании национальности. СССР своих сателлитов не эксплуатировал и неравноправных торговых договоров не навязывал. Попутно именно СССР вел усиленную борьбу с нацизмом начиная с Испании. Именно СССР пытался защитить Чехословакию. Именно СССР меньше всего была нужна война. Это капиталистический запад тогда в кризисе был, потому как капиталисты разделились на тех кто хапнул колоний и на тех кто не успел, а не СССР - который в принципе не жил за счет колоний, не надо ситуацию 80хх - кризис уже в СССР отображать на 40ее, как это делал некий звездун. Не лохматьте бабушку, перед эти войска Польши за ким то хреном тусовались в зап. Украине и Белоруси хотя им была определена справедливая граница по линии Керзона, а до этого никто их не трогал. Причина - поляки в Киеве, следствие - РККА под Варшавой, второе без первого было не возможно. И? Каким боком это к 41му? Каким боком это к ВСЕГДА? цитата: | 1940 удалось в Прибалтике и Бессарабии |
| В Прибалтике, Румынии и Финляндии были профашистские правительства имевшие территориальные виды на СССР. Читайте например автобиографическую книгу Жана Гривы "Дни далекие, дни близкие". Это латыш который воевал в Испании против фашистов и нацистов, который потом попал во ФРАНЦУЗСКИЙ концентрационный лагерь, где умирало по нескольку десятков человек в день и от которого отказалось "родное" латышское правительство, потому как фашистское тогда правительство было в Латвии, дас. А вытащил его и его товарищей оттуда советский консул. ЗЫ: Жалко что в Финляндии не получилось, глядишь половина финов как и половина прибалтов воевали бы за СССР, фины - суровые, да.
| |
Профиль
|
|
|
Отправлено: 25.06.11 22:24. Заголовок: vav180480 пишет: ЗЫ:..
vav180480 пишет: цитата: | ЗЫ: Жалко что в Финляндии не получилось |
|
На одном форуме Вашу мысль выразили предельно откровенно: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее. И тоже пожалели, что не получилось.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 25.06.11 23:51. Заголовок: Диоген пишет: На од..
Диоген пишет: цитата: | На одном форуме Вашу мысль выразили предельно откровенно: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее. И тоже пожалели, что не получилось. |
| Финляндия была профашистской, фашисты там были в правительстве, понимаете, да?:) Что ее жалеть? Мобыть вы еще нацистскую Германию с фашистской Италией жалеете? Лично мне ленинградцев как то поболее жалко, да. Еще раз СССР никого никогда не захватывал, смена фашистского или нацистского правительства, в программе коих про великую[подставить] или там про "може и до може" на социалистическое это одно, а захват и эксплуатация колонии это совсем другое и занимались этим другие. Еще раз в ВВС было больше самолетов, но авиабензина было вдвое меньше, при этом самолеты ВВС по характеристикам были хуже самолетов люфтваффе, посему даже численное преимущество в короткий период реализовать было сложно. Ситуацию с боеприпасами, авто и ЖД транспортом, численностью личного состава уже обсуждали. А посему хотел там СССР чего или не хотел, хотеть вообще не вредно, а вот напасть на Германию в 41 было безумством и руководство СССР это явно осознавало. Посему когда какой нибудь звездун, для доказательства тезисофф об агрессивности СССР, пишет о численном превосходстве ВВС в 41, при этом опуская ситауцию с авиабензином, то этот человек просто ВРЁТ.
| |
Профиль
|
917
|
| |
Пост N: 10781
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.06.11 00:18. Заголовок: vav180480 пишет: К ..
vav180480 пишет: цитата: | К июню 41 основной немецкий истребитель был Ме-109Ф, в любом случае этот аппарат мог выйти из невыгодного боя про ЛЮБОМ соотношении сил, советские истребители этой возможности не имели, они обязаны были принимать бой даже в невыгодной ситуации. |
|
- И что? Поэтому их надо было делать в таком количестве и соответственно иметь пилотов с такой подготовкой? Лучше посчитайте сколько было бы бензина, если бы авиация СССР по численности была адекватной авиации Германии и насколько бы его хватило. Эта армада птиц была не чем иным как удобными мишенями. Вот и все достижения Сталинской авиации. Слезы про отсутствие бензины ерунда. Его потому и не было, что напечатали самолетов прорву. А плач идет лишь о том, что это чудовищное количество самолетов не имела бензина на уровне немцев. Так ответ прост - кишка тонка. И самое смешное, что все эти количества и планы по его овеществлению создались задолго до того, как появился Ме-109 Ф-2, да Ме-109 Е. Да и основной Ме-109 Ф был только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, а не в том плане их было не мерено. Еще довести танков до 50000 так и будет по 100 гр. на машину, включая женщин и детей. Умерить аппетиты надо было и привести их в соответствие с возможностями, а то осталось все валятся у границы и все причины выдумываются.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 07:33. Заголовок: 917 пишет: - И что?..
917 пишет: цитата: | - И что? Поэтому их надо было делать в таком количестве и соответственно иметь пилотов с такой подготовкой? |
| Предложите другой вариант. Для начала посмотрите производство алюминия в Германии и СССР и подумайте почему у ВВС были истребители смешанной конструкции а в люфтваффе цельнометаллические. цитата: | Лучше посчитайте сколько было бы бензина, если бы авиация СССР по численности была адекватной авиации Германии и насколько бы его хватило. |
| В любом случае бензина было бы вдвое меньше. цитата: | Вот и все достижения Сталинской авиации. Слезы про отсутствие бензины ерунда. Его потому и не было, что напечатали самолетов прорву. |
| ПРОИЗВОДСТВО авиабензина было вдвое меньше, да, да, при любом количестве самолетов. цитата: | А плач идет лишь о том, что это чудовищное количество самолетов не имела бензина на уровне немцев. |
| Где вы увидели плач? Вы медиум? Плач идет другой, ах сколько было самолетов, ах, ах. цитата: | И самое смешное, что все эти количества и планы по его овеществлению создались задолго до того, как появился Ме-109 Ф-2, да Ме-109 Е. |
| Планы составлялись исходя из возможностей, было бы больше возможностей был бы другой план. А то что новые самолеты разрабатывались с учетом характеристик Ме-109Е это факт, именно такую модификацию СССР закупил в Германии для ознакомления. цитата: | Эта армада птиц была не чем иным как удобными мишенями. |
| Лучше вообще без авиации, да? цитата: | Да и основной Ме-109 Ф был только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, а не в том плане их было не мерено. |
| Про немерено никто кроме вас не говорил, я так понял просто вы так привыкли вести спор, гипертрофируя про плачи и немеряно, да?:) А по факту в барбароссе 2/3 мессершмиттов были модификации "Ф" http://www.pobeda.witebsk.by/sky/air/bf109f/ цитата: | К этой дате две трети всех истребительных групп полностью или частично было перевооружено с Bf.109E на Bf.109F. Более чем 60% всех самолетов люфтваффе первой линии было нацелено на участие в операции "Барбаросса". При этом почти половина всех истребительных групп была включена во 2-й воздушный флот: I, II и III/JG 53 с Bf.109F, I, II, III и IV/JG 51 c Bf.109F (в составе II воздушного корпуса) и II и III/JG 27 (VIII воздушный корпус) c Bf.109E. Эти части были собраны на центральном секторе фронта. Hа юге, в 4-м воздушном флоте были I и II/JG 52 с Bf.109E, I, II и III/JG 3 (V воздушный корпус) c Bf.109F, II и III/JG 77 и I(Jagd)/LG 2 (IV воздушный корпус) c Bf.109E. Hа севере в 1-м воздушном флоте были I, II и III/JG 54 с Bf.109F. |
| цитата: | Еще довести танков до 50000 так и будет по 100 гр. на машину, включая женщин и детей. |
| Угу я понял уже, очередное гипертрофирование цитата: | Умерить аппетиты надо было |
| Какие аппетиты? Вы о чем? Аппетитно грабили колонии или стремились их захватить в этот исторический период совсем другие цитата: | и привести их в соответствие с возможностями, а то осталось все валятся у границы и все причины выдумываются. |
| Предлогаете иметь самолетов вдвое меньше чем у немцев? Тогда под первым ударом погибла бы не часть самолетов а просто ВСЕ самолеты, нет? В любом случае даже потенциально ВВС могла сделать вдвое меньше вылетов чем люфтваффе, да.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 07:35. Заголовок: Диоген пишет: СССР ..
Диоген пишет: цитата: | СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее. |
|
Англия была сильнее Индии... США были сильнее Ирака... Только у нас, лапотных, правОв нет захватить даже то, что когда-то было своим. С наилучшими пожеланиями, O'Bu.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 07:51. Заголовок: O'Bu пишет: Ан..
O'Bu пишет: цитата: | Англия была сильнее Индии... США были сильнее Ирака... Только у нас, лапотных, правОв нет захватить даже то, что когда-то было своим. |
| Интересно как некоторые участники зачемто пытаются соскочить с темы:) Уважаемые участники, не обязательно соскакивать, можно просто не писать если по теме нечего написать:)
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 08:21. Заголовок: O'Bu пишет: США ..
O'Bu пишет: цитата: | США были сильнее Ирака... |
|
Вы забыли написать, что в США негров вешали, а в СССР было больше всего инженеров. Как же так - такие сильные аргументы, а Вы их упустили?
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 09:01. Заголовок: vav180480 пишет: Фин..
vav180480 пишет: цитата: | Финляндия была профашистской, фашисты там были в правительстве, понимаете, да?:) |
|
У Вас сильные лакуны в знаниях о довоенной Финляндии.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 09:11. Заголовок: 917 А что советская..
917 А что советская авиация по численности была прям такой страшной? И если бы самолеты делали по уму и из люминя? Ну это японский уровень. Увы! Диоген Финны-дураки. Надо было соглашаться на размен территорий. И идти под советский протекторат.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 09:26. Заголовок: Древогрыз пишет: Фи..
Древогрыз пишет: цитата: | Финны-дураки. Надо было соглашаться на размен территорий. И идти под советский протекторат. |
| Мне не хочется кого то обижать, но если это нормально, то советские дураки. Надо было соглашаться отдать пол страны и идти под немецкий протекторат. Или отдать пол страны и под американский. А можно только малую часть и под Китайский. Хорошо было бы.
| |
Профиль
|
|
|
Отправлено: 26.06.11 09:31. Заголовок: учитель Так финны т..
учитель Так финны то проиграли. И земли уступили-и контрибуцию. А их послевоенная политика-сотрудничество с Союзом. Финляндизация. Что не могли до этого раньше дойти?
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 10:13. Заголовок: Древогрыз пишет: Так..
Древогрыз пишет: цитата: | Так финны то проиграли. И земли уступили-и контрибуцию. А их послевоенная политика-сотрудничество с Союзом. Финляндизация. Что не могли до этого раньше дойти? |
|
Ну так и русские проиграл. И землю уступили, и контрибуции выплачивают. А их нынешняя политика - сотрудничество с Германией и США. Вестернизация. Что, не могли до этого раньше дойти?
| |
Профиль
|
917
|
| |
Пост N: 10782
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.06.11 10:36. Заголовок: vav180480 пишет: Пр..
vav180480 пишет: цитата: | Предложите другой вариант. Для начала посмотрите производство алюминия в Германии и СССР и подумайте почему у ВВС были истребители смешанной конструкции а в люфтваффе цельнометаллические. |
|
- А я не конструкцию оцениваю, а изделие. Формально на выходе самолет МиГ-3 или Як-1 позволяли вести бой в том числе и с истребителем Ме-109Ф. Зачем Вы думаете о том, из чего были сделаны самолеты? Как это решает проблемы с количеством или обеспечением бензина? Хватит уже травить Исаевскими байками про лес и грибников. Производство же люминия в СССР мы уже лет 7 только на этом сайте смотрим, оно от этого не растет не падает. Алюминия то кстати, то же не хватало на то количество самолетов, которое планировали выпускать, а выпускать планировали много много самолетов, в основном военных.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 10:41. Заголовок: Диоген пишет: У Вас..
Диоген пишет: цитата: | У Вас сильные лакуны в знаниях о довоенной Финляндии. |
| Сногсшибательная и аргументированная критика, хрен опровергенешь, вы молодец. Туточки немножечко про маааленький финский холокостик (кака страна такой и теракт (с) народное) http://antifasistit.blogspot.com/2009/12/1941-1944.html Не то чтобы я там жалел финских евреев, мне как то советские евреи на порядок дороже и ближе, просто эти милые люди даже советских военнопленных делили на финно-угров и "не очень".
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 10:41. Заголовок: 917 Может быть еще ..
917 Может быть еще и производсто люминя планировали повысить? Не- японский вариант не для нас.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 11:09. Заголовок: vav180480 пишет: Сно..
vav180480 пишет: цитата: | Сногсшибательная и аргументированная критика |
|
Это не критика, это указание на лакуны в ваших познаниях. vav180480 пишет: цитата: | Туточки немножечко про маааленький финский холокостик... |
|
Вы еще забыли добавить, что в США вешали негров, а в СССР было больше всего инженеров.
| |
Профиль
|
917
|
| |
Пост N: 10783
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.06.11 11:45. Заголовок: Древогрыз пишет: Мо..
Древогрыз пишет: цитата: | Может быть еще и производсто люминя планировали повысить? |
|
- В СССР чего не было в дефиците, так это планы. Но, нас планы то не интересуют. Мы изучаем состояние на 22.06. Не хватало еще только анализ советских планов производить, давайте лучше читать Андре Нортон или Ильфа и Петрова. Ну, объясните, как многочисленные советские планы могут решить или объяснить проблему 1941 года? Хотите сказать, что к 1945 году планировали наделать то же количество самолетов из алюминия? Знаете, такую русскую(хотя наверняка не русскую) поговорку, что аппетит приходит во время еды. Те, планы которые были в 1941 году исходили из достижений 1941 года, а в 1945 году, когда стояло бы самолетов тыс. 100 и уже из алюминия, но вместе с оставшимися дровами (кстати, достаточно технологичный материал, ведь летали), планировали бы , что им нужен титан и еще больше самолетов. Советские планы это песня. И слов из нее не выкинешь. Короче, про бензин. То, что есть посчитано в методике Генштаба и для майских соображений такой расчет без самого расчета есть. "по горюче-смазочным материалам:бензином Б-78 — на 10 дней; Б-74 — на месяц; Б-70 — на 2? месяца; автобензином — на 1?; дизельным топливом — на месяц; Запасы горючего, предназначенные для западных округов, эшелонированы в значительном количестве (из-за недостатка емкости на их территории) во внутренних округах." Надо заметить, что и хорошо, что складировано во внутренних округах, а то бы помогли решить проблему немцам с топливом. Хотя и так вроде как помогли. И вот дальше интересный вопрос, а много это или мало? Я имею ввиду запас Б-78? Понятно, что на год иметь лучше, чем на 10 дней, поэтому такие соображения давайте опустим.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 12:36. Заголовок: vav180480 пишет: Я ..
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 12:47. Заголовок: vav180480 пишет: ПР..
vav180480 пишет: цитата: | ПРОИЗВОДСТВО авиабензина было вдвое меньше, да, да, при любом количестве самолетов. |
| Это, так называемое, враньё. СССР 1940 год - 889 т.тонн Германия 1940 год - 966 т.тонн. СССР 1941 год - 1269 т.тонн Германия 1941 год - 901 т.тонн. Кроме того ленд-лиз: цитата: | Всего по ленд-лизу за 1941-1945гг. было поставлено 1,320 тыс.т. авиабензина и 834 тыс.т. лёгких бензиновых фракций, используемых в производстве авиационного топлива. |
|
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 12:51. Заголовок: vav180480 пишет: На..
vav180480 пишет: цитата: | Напомню что именно в этот период кое кто имел и варварски эксплуатировал колонии, навязывал неравноправные торговые договора. Это не в СССР делили людей по сортам на основании национальности. СССР своих сателлитов не эксплуатировал и неравноправных торговых договоров не навязывал. Попутно именно СССР вел усиленную борьбу с нацизмом начиная с Испании. Именно СССР пытался защитить Чехословакию. Именно СССР меньше всего была нужна война. Это капиталистический запад тогда в кризисе был, потому как капиталисты разделились на тех кто хапнул колоний и на тех кто не успел, а не СССР - который в принципе не жил за счет колоний, не надо ситуацию 80хх - кризис уже в СССР отображать на 40ее, как это делал некий звездун. |
| Какой кошмар. Совсем беда. Какие неравноправные торговые договорА были НАВЯЗАНЫ СССР? В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"? Влюблённость в советскую власть застит ум. Всё остальное ещё хуже. Газета "Правда".
| |
Профиль
|
|
|
Отправлено: 26.06.11 14:07. Заголовок: СМ1 пишет: В СССР с..
СМ1 пишет: цитата: | В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"? |
| Не зря ведь оставили уточнение совсем-совсем. Для придиразма. Вы батенька смешны-Союз не был раем земным. Увы! 917 СМ 1 кинул интересные цифры по бензину. Подумайте. А по планам-заявкам. Будьте реалистами-требуйте невозможного.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 14:10. Заголовок: Древогрыз пишет: Не..
Древогрыз пишет: цитата: | Не зря ведь оставили уточнение совсем-совсем. Для придиразма. Вы батенька смешны-Союз не был раем земным. Увы! |
| Конечно, смешон. Можно подумать это я нарисовал картинку Самого Справедливого Строя на Земле.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 14:56. Заголовок: учитель пишет: Мне ..
учитель пишет: цитата: | Мне не хочется кого то обижать, но если это нормально, то советские дураки. Надо было соглашаться отдать пол страны и идти под немецкий протекторат. |
| Умная демократическая Франция так и поступила. И считается победителем в ВМВ. учитель пишет: цитата: | Или отдать пол страны и под американский. А можно только малую часть и под Китайский. Хорошо было бы. |
| Вот Медведев это и сделает.
| |
Профиль
|
917
|
| |
Пост N: 10784
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.06.11 16:07. Заголовок: Древогрыз пишет: Бу..
Древогрыз пишет: цитата: | Будьте реалистами-требуйте невозможного. |
|
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 19:59. Заголовок: vav180480 пишет: Ми..
vav180480 пишет: цитата: | Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. |
| цитата: | В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина, в 1941 году - 1269 тысяч тонн, в 1942 - 912 тысяч тонн, в 1943 - 1007 тысяч тонн, в 1944 - 1334 тысяч тонн и в 1945 - 1017 тысяч тонн ("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг", Стат.сб., М., 1993, стр. 55).тыц |
|
| |
Профиль
|
917
|
| |
Пост N: 10785
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.06.11 20:08. Заголовок: У вас похоже речь ид..
У вас похоже речь идет о разных продуктах. Авиационный бензин и высокооктановый авиабензин не тождественны.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 20:10. Заголовок: stalker Почувствуйт..
stalker Почувствуйте разницу: - 450 тысяч тонн - высокооктановый авиабензин (Б-78 и Б-74); - 889 тысяч тонн - авиабензин всех марок (Б-78, Б-74, Б-70...).
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 20:31. Заголовок: Таким образом, в ито..
цитата: | Таким образом, в итоге суммарный объем высокооктанового авиационного бензина, поставленный союзниками в СССР в переводе в метрическую систему, составил 1 млн. 197 тыс. 587 т., включая 558 тыс. 428 т. с октановым числом с октановым числом выше 99. А чтобы уяснить, что это значило для СССР, обратимся к данным по расходу авиационного горючего, приведенным в книге генерал-полковника В.В. Никитина «Горючее – фронту»: «За годы войны Красной Армией было израсходовано более 4 млн. 481 тыс. т. авиабензинов, в том числе высокооктановых 2 млн. 998 тыс. т.» 39. Таким образом, вышеприведенные данные убедительно свидетельствуют о том, что союзнические поставки высокооктановых авиабензинов по системе ленд-лиза составили существенную часть потребностей авиации Вооруженных Сил СССР в качественном горючем и обеспечили тем самым весомый вклад в достижение победы над фашистской Германией. тыц |
| израсходовано 4 млн. 481 тыс. т. авиабензинов за всю войну, т.е. за 1418 дней произведено в 1941 году - 1269 тысяч тонн, т.е. за 365 дней перед войной производили за день - 3,47671, округлим 3,48 тыщетонн за день производили перед войной во время войны истратили за день - 3,1600, т.е. 3,16 тыщетонн за день истратили. Да высокооктановых бензинов было мало. Точно также просчитались и с толщиной брони танков. Предвоенные планы соответствуют мудрым словам - Генералы всегда готовы к прошлой войне.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 26.06.11 21:12. Заголовок: СМ1 пишет: Это, так..
СМ1 пишет: цитата: | Это, так называемое, враньё. |
| Передерг, извините Какой ленд лиз при якобы планировании "освободительного похода" вы о чем? цитата: | Какой кошмар. Совсем беда. Какие неравноправные торговые договорА были НАВЯЗАНЫ СССР? |
| Где? Нет не так ГДЕ вы прочитали что я это писал про СССР? цитата: | В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам" |
| Все прально, людей делили по классам, но у этого раздела есть хоть какое то логическое объяснение, а вто когда людей делят на черных и белых, чистую кров или не чистую, то это звиняйте клиника цитата: | Конечно, смешон. Можно подумать это я нарисовал картинку Самого Справедливого Строя на Земле. |
| Смешно, господа-товарищи, это когда рай на земле делают из белых и пушистых фашистких режимов, да. цитата: | Умная демократическая Франция так и поступила. И считается победителем в ВМВ. |
| Попутно растеряв те колонии, да. цитата: | - 889 тысяч тонн - авиабензин всех марок (Б-78, Б-74, Б-70...). |
| Кстати Б-70 заправлялись Т-70 и СУ-76 (это самая массовая самоходка РККА если кто забыл) т.е. тем самым самолетикам доставалось не все. цитата: | stalker Да высокооктановых бензинов было мало. |
| Ну мы все равно продолжим талдычить про кратное численное превосходство ВВС, на основании чего типа СССР вместе с МНР планировал воевать со всем оставшимся миром, правда?:)
| |
Профиль
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|