Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 08:23. Заголовок: где были советские корректировщики артиллерии в ВОВ?


я знаю только единичные случаи их применения.

Ну допустим до 43 не было нормальных раций (без чего сложно как то корректировать с самолета).
Но ведь и потом авиа корректировки не было.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 19:53. Заголовок: Игорь Куртуков, счит..


Игорь Куртуков, считаю что мы друг друга поняли. Спасибо за диалог.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 08:17. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
. А также на борту самолетов У-2, Су-2, Ил-2Р, ленд-лизовских "Сова". И всё нормально работало, лишь бы парень с биноклем был нормально подготовлен.



Угу, только почему то маршал Конев выражал глубокое сожаление по поводу того что у нас вплоть до конца войны так и не сделали ничего подобного немецкой "раме". Кстати, ленд-лизовских "О-52 Оул" в советских ВВС был ну так много - аж по пальцам пересчитать. У-2 днем особо не используешь - ИМХО, Су-2 закончились ЕМНИП к концу 1942. Остается только Ил-2КР.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 14:13. Заголовок: Уже с осени 1943 нем..


Уже с осени 1943 немцы резко снизили интенсивность использования FW.189 из-за очень тяжелых потерь. Кроме того, "в тени" осталось использование в качестве корректировщиков многоцелевых Bf.110.

С нашей стороны, Су-2 в нескольких ОКАЭ вполне себе повоевали и в 1943. Кроме того, наши стали практиковать в качестве корректировщиков одномоторные истребители, как правило "Яки" - например в 31 ГИАП, фактически являвшемся разведывательным (понятное дело от летчиков потребовалась определенная специализация и дополнительная подготовка)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 19:17. Заголовок: dfg пишет: Кроме т..


dfg пишет:

 цитата:
Кроме того, наши стали практиковать в качестве корректировщиков одномоторные истребители, как правило "Яки" - например в 31 ГИАП, фактически являвшемся разведывательным (понятное дело от летчиков потребовалась определенная специализация и дополнительная подготовка)



Использовать то конечно можно, вопрос только в эффективности по сравнению со специализированной машиной.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 10:09. Заголовок: Mikle пишет: Исполь..


Mikle пишет:

 цитата:
Использовать то конечно можно, вопрос только в эффективности по сравнению со специализированной машиной.



Вопрос в квалификации пилота - насколько хорошо он подготовлен, как корректировщик артогня. Хвалёная-перехвалёная фашистская "рама" тоже как-то быстро полиняла, как только советские истребители отрастили зубы (про "костыля" я даже не говорю). И Люфтваффе живенько переключились на использование в качестве корректировщиков истребителей ФВ-190. См., например, В. Голубев, "Во имя Ленинграда".

Война, как и жизнь вообще, не укладывается в кабинетно-диванные рамки. Не "как правильно", а "как реально выполнимо". Таким вот образом.

Сергей Дунаев

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 18:50. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Вопрос в квалификации пилота - насколько хорошо он подготовлен, как корректировщик артогня.



Когда на пилота вешали еще и обязанности корректировщика - результат как правило был не очень хорош. Поэтому и на Су-2 и на Ил-2КР этой работой занимался второй член экипажа, а не пилот. Использование одноместных истребителей в качестве таковых - это исключительно от бедности.
И не все зависит только от квалификации летнаба. Важное значение имеет также средства связи - потому на Ил-2КР ставили более мощную рацию и очень важен хороший обзор земли из кабины. В этом отношении Ил-2 с "рамой" не выдерживает никакого сравнения.

Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Хвалёная-перехвалёная фашистская "рама" тоже как-то быстро полиняла, как только советские истребители отрастили зубы (про "костыля" я даже не говорю).



Да не "рама" полиняла, а Люфтваффе окончательно потеряли господство в воздухе.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 135
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 19:16. Заголовок: Пойдем по пунктам. ..


Пойдем по пунктам.

Mikle пишет:

 цитата:
Когда на пилота вешали еще и обязанности корректировщика - результат как правило был не очень хорош.



Примеры - в студию. Как офицер-артиллерист, командир артбатареи, докладываю: от корректировщика особых каких-то качеств не требуется. Любой физически и психически нормальный военнослужащий может выполнять функции корректировщика артогня. Нужно только разъяснить ему кое-какие принципы наблюдения и связи. Жесткие требования предъявляются к дальномерщикам и вычислителям. Но я сомневаюсь, Mikle, что Вы представляете себе, что это за ВУСы.

Mikle пишет:

 цитата:
Да не "рама" полиняла, а Люфтваффе окончательно потеряли господство в воздухе.



Ну, блин, спасибо, просветили! А то я прозябал в густом тумане неведения.

Сергей Дунаев

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:20. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Как офицер-артиллерист, командир артбатареи, докладываю: от корректировщика особых каких-то качеств не требуется. Любой физически и психически нормальный военнослужащий может выполнять функции корректировщика артогня.



Зато пилотировать самолет сможет далеко не любой военнослужащий. И дополнительная нагрузка пилоту не особо нужна - у него своей хватает. Особенно с учетом того, что он не аэробус по известному маршруту в мирное время гонит.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:12. Заголовок: Mikle пишет: Исполь..


Mikle пишет:

 цитата:
Использование одноместных истребителей в качестве таковых - это исключительно от бедности.

От бедности, если учесть что на прикрытие одного самолета-корректировщика требовалось 4-6 истребителей.

Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
от корректировщика особых каких-то качеств не требуется.

Требуется. Физиологически - глазная база, что позволяет мгновенно оценивать дистанцию и расстояние.

Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Нужно только разъяснить ему кое-какие принципы наблюдения и связи.

Точнее, вызубрить и зачеканить в памяти порядок обнаружения цели, правила пристрелки шкалой, НЗР и по странам света.

Mikle пишет:

 цитата:

Зато пилотировать самолет сможет далеко не любой военнослужащий. И дополнительная нагрузка пилоту не особо нужна - у него своей хватает.

Никакой дополнительной нагрузки. Полет по "восьмерке" близ контурной точки. Остальное тоже самое, что и при штурмовке наземных целей - засечка цели, определение дальности и оценка отклонений разрывов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 18:50. Заголовок: Лимон пишет: Остал..


Лимон пишет:

 цитата:
Остальное тоже самое, что и при штурмовке наземных целей - засечка цели, определение дальности и оценка отклонений разрывов.



ИМХО, тут все несколько сложнее. Это корректировщику с наземного НП, точно привязанного к местности хорошо - определил дальность и направление до цели - передал на ОП, там данные пересчитали. У самолета то такой точной привязки своего положения нет.
Или я ошибаюсь?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 20:20. Заголовок: Mikle пишет: Или я ..


Mikle пишет:

 цитата:
Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь.
Самолет летает над контурной точкой(положение самолета известно) - пристрелка по наблюдению знаков разрывов(НЗР). Отклонения от цели по дальности в метрах, по направлению в делениях угломера, корректируются коэффициентами, определенными относительно контурной точки.
Самолет летает при отсутствии контурной точки(положение самолета не известно) - пристрелка с последовательным контролем по странам света, отклонения от цели определяются относительно стран света в метрах; пристрелка шкалой - отклонения от цели ближайшей группы разрывов в метрах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 22:40. Заголовок: http://www.sukhoi...




http://www.sukhoi.org/planes/museum/su12/

С началом Великой Отечественной войны возникла насущная необходимость в самолете-корректировщике наземного артиллерийского огня. На начальном этапе войны в этом качестве использовались доработанные самолеты Су-2, а с середины 1943 года - штурмовики Ил-2. Было ясно, что эти машины мало пригодны для корректировки артогня, требовался специализированный самолет. В июле 1943 года НИИ ВВС КА разработал ТТТ к войсковому разведчику-корректировщику артиллерийского огня для плана опытного самолетостроения на 1943-44 г.г.

К ноябрю 1943 года в КБ П.О. Сухого завершилась проработка проекта трехместного корректировщика с двумя двигателями М-62, выполненного по схеме немецкого разведчика FW-189. Самолет-корректировщик включили в проект плана строительства опытных самолетов НКАП на 1944-45 г.г., но в процессе согласования и утверждения плана эту тему «сократили».

Лишь в результате активных действий Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова, самолет был вновь включен в план работ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3696
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 22:58. Заголовок: Mikle И что дальше?..


Mikle
И что дальше? Внезапно поняли, что самолет-корректировщик никому не нужен?

Не надо приводить всякие статьи про бумажных тигров.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 23:11. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Внезапно поняли, что самолет-корректировщик никому не нужен?



Это с чего вдруг?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3697
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 04:34. Заголовок: Сколько Су-12 было ..


Сколько Су-12 было в войсках? Которых была "насущная необходимость"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 08:16. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Сколько Су-12 было в войсках? Которых была "насущная необходимость"?



Почитаайте статью по ссылке. Его разработку слишком затянули и не успели закончить до конца войны.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 08:24. Заголовок: Кстати, нашел. И.С. ..


Кстати, нашел. И.С. Конев о "раме": "«...те, кто видел её, не могли забыть, сколько неприятностей она доставила нам на войне. Я не раз наблюдал на разных фронтах действия этих самолётов - они были и разведчиками, и корректировщиками артиллерийского огня - и, скажу откровенно, очень жалел, что на всём протяжении войны мы так и не завели у себя ничего подобного этой "раме". А как нам нужен был хороший, специальный самолёт для выполнения аналогичных задач!».

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 71
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 11:49. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Сколько Су-12 было в войсках? Которых была "насущная необходимость"?

Для определения "насущной необходимости" корректировочной авиации надо определить задачи, выполнение которых обеспечивает корректировочная авиация.
Это:
- корректировка огня по опорным пунктам в глубине обороны противника,
- контрбатарейная борьба,
- обеспечение стрельбы по колоннам выдвигающихся войск,
- обстрел объектов тыла противника - мостов, пунктов управления, полевых складов, железнодорожных узлов.

Далее, следует определить средства поражения данного типа целей с учетом дальнобойности и могущества, т.е. с дальностью стрельбы, обеспечивающей поражение опорных пунктов во втором эшелоне дивизии, артиллерийских позиций на глубину обороны дивизии, корпуса и воспрещающих маневр резервами.
К ним относятся:
- 152 мм гаубичные системы,
- 152-180 мм пушечные системы,
- 203-305 мм гаубичные и пушечные системы.

Следующий момент. Определение интенсивности и характера действий противника в обороне или при подготовке наступления. Определяется всеми видами разведки на глубину армии-фронта.
Потом, выявление целей и их засечка. Участвуют все виды разведки.
Затем, распределение целей по их характеру и возможностям своей артиллерии, планирование огня для ФАГ, ААГ, ДАГ и ПАГ.
Наконец, определение состава артиллерийских групп и характера поддержки войск в зависимости от направления.
Только после всего этого комплекса мероприятий можно определить "насущную потребность" в авиационных разведчиках-корректировщиках на участке армии, фронта. Не стоит забывать об их истребительном прикрытии.

Учитывая эти факторы можно предположить, что для эффективной работы артиллерии фронта необходимо иметь на ААГ(1-2 артбригады+1-2 артполка) + 1 ДАГ(1-3 артполка) - эскадрилью разведчиков-корректировщиков. Примерно такова "насущная необходимость".
Говорить о каком-нибудь постоянном составе самолетов АРК в звене армия-дивизия или в штате артиллерийских частей не имеет смысла. Только о временном составе при взаимодействии с артгруппами в определенном направлении действия.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3698
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 15:09. Заголовок: Mikle пишет: Почита..


Mikle пишет:

 цитата:
Почитаайте статью по ссылке. Его разработку слишком затянули и не успели закончить до конца войны.

Там читать особо нечего.
Су-12 - это ненужный армии и неудачный по ТТХ самолет, проработанный в экспериментальном порядке.
Не надо определять по такой статье потребность в корректировщиках.

Потребность можно определить по реально воевавшим самолетам - Су-2, Р-5, У-2, Пе-2, Як-7.
Но про них не пишут - интереснее про что-нибудь виртуальное.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 74
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 16:35. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Потребность можно определить по реально воевавшим самолетам - Су-2, Р-5, У-2, Пе-2, Як-7.

Как именно, по названиям моделей?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3699
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 16:42. Заголовок: По историям корректи..


По историям корректировочных полков и эскадрилий.
Оснащенных этими самолетами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 16:53. Заголовок: Потребность определя..


Потребность определять по историям боевых действий частей? Это ново. Не знал, что можно определять штатные потребности в боевой технике и л/с по историям боевых действий частей. Думал что это определяется исходя из возможностей техники, тактики будущих действий и состояния вероятного противника.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3700
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 17:59. Заголовок: Лимон пишет: Потреб..


Лимон пишет:

 цитата:
Потребность определять по историям боевых действий частей? Это ново. Не знал, что можно определять штатные потребности в боевой технике и л/с по историям боевых действий частей. Думал что это определяется исходя из возможностей техники, тактики будущих действий и состояния вероятного противника.

Дак вы про штатную потребность. А я про "насущную".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 18:57. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Дак вы про штатную потребность. А я про "насущную".



а штаты определяются без учета "насущных" потребностей? Оччень интересно.

amyatishkin пишет:

 цитата:
Потребность можно определить по реально воевавшим самолетам - Су-2, Р-5, У-2, Пе-2, Як-7.



И на каком основании сделан вывод что потребность исчерпывается исключительно тем что имеется в наличии?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3701
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:30. Заголовок: Mikle пишет: а штат..


Mikle пишет:

 цитата:
а штаты определяются без учета "насущных" потребностей? Оччень интересно.

"Штаты" определяют штатную потребность. В штате корректировочных частей самолеты Су-12 не состояли, следовательно штатных потребностей в них не было.

Mikle пишет:

 цитата:
И на каком основании сделан вывод что потребность исчерпывается исключительно тем что имеется в наличии?

Потребность - она включает в себя еще и то, чего не хватает.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 19:43. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
"Штаты" определяют штатную потребность. В штате корректировочных частей самолеты Су-12 не состояли, следовательно штатных потребностей в них не было.


Так как они могли там состоять, если Су-12 не был принят на вооружение?

amyatishkin пишет:

 цитата:
Потребность - она включает в себя еще и то, чего не хватает.



Вот именно. А Вы предлагаете ее определять исключительно по тому что было в наличии.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3702
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 20:09. Заголовок: Mikle пишет: Так ка..


Mikle пишет:

 цитата:
Так как они могли там состоять, если Су-12 не был принят на вооружение?

Пусть это объясняют приплетающие в эту тему штатную потребность.

Mikle пишет:

 цитата:
Вот именно. А Вы предлагаете ее определять исключительно по тому что было в наличии.

Я предлагаю определять по:
 цитата:
по реально воевавшим самолетам


 цитата:
По историям корректировочных полков и эскадрилий

Т.е. не только по наличию самолетов, но смотреть в динамике что происходило и к чему стремились. И определить таким образом "насущную необходимость".


Зачем в этой теме Су-12??


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 23:05. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Т.е. не только по наличию самолетов, но смотреть в динамике что происходило и к чему стремились. И определить таким образом "насущную необходимость".



Ну и что мы увидим в той динамике? К примеру, количество корректировщиков Су-2 неуклонно падало в ходе войны. И что, это означает снижение потребности в этих машинах?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 19:27. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Дак вы про штатную потребность. А я про "насущную".

О штатной потребности я вообще речи не вел. Говорил именно про НАСУЩНУЮ. Мои слова
 цитата:
Учитывая эти факторы можно предположить, что для эффективной работы артиллерии фронта необходимо иметь на ААГ(1-2 артбригады+1-2 артполка) + 1 ДАГ(1-3 артполка) - эскадрилью разведчиков-корректировщиков. Примерно такова "насущная необходимость".
Говорить о каком-нибудь постоянном составе самолетов АРК в звене армия-дивизия или в штате артиллерийских частей не имеет смысла. Только о временном составе при взаимодействии с артгруппами в определенном направлении действия.


С чего Вы взяли?

amyatishkin пишет:

 цитата:

Пусть это объясняют приплетающие в эту тему штатную потребность.

Вот Вы и объясняйте. Именно Вы предложили определять потребность в самолетах АРК по истории боевых действий разведывательных эскадрилий и полков. Как будете определять: по самолето-вылетам или по количеству оставшихся после десяти заданий?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 21:32. Заголовок: Лимон пишет: Учитыв..


Лимон пишет:

 цитата:
Учитывая эти факторы можно предположить, что для эффективной работы артиллерии фронта необходимо иметь на ААГ(1-2 артбригады+1-2 артполка) + 1 ДАГ(1-3 артполка) - эскадрилью разведчиков-корректировщиков. Примерно такова "насущная необходимость".
Говорить о каком-нибудь постоянном составе самолетов АРК в звене армия-дивизия или в штате артиллерийских частей не имеет смысла. Только о временном составе при взаимодействии с артгруппами в определенном направлении действия.



Кстати для сравнения

The FIELD ARTILLERY JOURNAL VOL. 36 OCTOBER 1946 NO. 10

FIRST U. S. ARMY AIR OP OPERATIONS

В Первой Армии США в ходе боевых действий в Европе с июня 1944 по май 1945 самолеты артразведки и корректировки сделали 56 488 боевых вылетов, налетав в общей сложности 78 000 часов. Из общего числа было 56.1 % вылетов на разведку, 34.4% - на корректировку артогня.
Количество действующих самолетов АРК в армии менялось по месяцам от 191 до 261, в среднем - 232 самолета, (по советским меркам - целый авиакорпус) которые использовались довольно интенсивно.
Средний месячный налет пилота АРК в составе пехотной дивизии составлял 15-25 часов зимой и 38-45 часов летом-осенью
В бронетанковых дивизиях количество летных часов на одного пилота в месяц доходило до 60 часов (например в августе 1944)
Потери за весь период - 81 пилот, 176 самолетов.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет