Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение





Пост N: 519
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 05:14. Заголовок: И-185. (продолжение)


В другой теме возник вопрос о И-185.
Меня перенаправили в "интернет" изучать вопрос, а затем ещё "хуже" в ветку "СОЛОНИНА".
Там я ознакомился с мнением некоторых форумчан, но "пролетарская ненависть" одних и "лижбы сказать" других не позволяют разобраться в этом вопросе.
Потому прошу помощи у уважаемых форумчан.
Во первых строках прошу указать а где именно(литературный источник) можно с большой долей обьективности прочитать о судьбе этого истребителя и его конструкторе(в данный период времени)

Просто остаются впечатление что всем уже всё понятно, и все всё знают(кроме меня) о том почему он не пошёл в серию.

Если можно поделитесь, будте добры.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 20:52. Заголовок: СМ1 пишет: Отправл..


СМ1 пишет:

 цитата:
Отправлено: Сегодня 21:27. Заголовок: SaVaGe , я по ходу, .. [Re:SaVaGe] - новое!




SaVaGe , я по ходу, ничего подобного не писал.


Дык я не по поводу вашего ответа персонально
Я по поводу неадекватного реагирования тов штыря !!!
На события и проч.
Ваш СМ1 взгляд мне ясен и понятен .!БТВ Не обязательно полным текстом выдавать тут на оппонента! Пусть Ваш оппонент сам найдёт и осмыслит инфо по теме(пофигу откуда у меня бтв 70 проц с полки 20 от друзей и только 10 проц из тырнета)



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2052
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 21:21. Заголовок: SaVaGe пишет: Ваш С..


SaVaGe пишет:

 цитата:
Ваш СМ1 взгляд мне ясен и понятен


Ну, я тут в "оппонентах" не числюсь.
Просто привёл ссылку на статью и цитату из неё. Ни слова не прибавил и не убавил. Что называется :"за что купил - за то продал".
Хотя, я, наверное, понял, о чём Вы.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2770
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 15:55. Заголовок: Ктырь пишет: А что ..


Ктырь пишет:

 цитата:
А что как-то могло быть по другому в 1940 году?


Причем тут 40й год?Проблема с карбюратором преследовала М-82Ф до конца серии
Ктырь пишет:

 цитата:
И я глупости не говорю

Спорное утверждение....
На вскидку,за последние темы:"отличный мотор М-88","отличный мотор Центавр"...и еще что-то про взрывы британских ЛКР писал в соседней теме,по причине тонкой брони...
vlad пишет:

 цитата:
а чего на Камчатке интересного ?- матчасть раздают ?


Наоборот,мне туда инфу закинуть проблематично-ехать далековато,сканера нет,а набивать ручками 20-30 листов лениво и времени мало.
А вот приведённой СМ1 статьей Вячеслав(ака SaVaGe) перед Ктырем потрясал год назад в моем персональном присутствии И объсняли ему многие вещи на "пальцах".
Игорь Куртуков пишет:

 цитата:

BMW-801, Райт Циклон-18, Уосп Мажор, Бристоль Центавр - это всё звёзды. Все серийные моторы.


Уосп и Райт Циклон сразу выкидываем-я упомянул,что"кроме американцев"
Что касается Центавра,то на нормально работать он стал уже после войны.А на момент запуска в серию этот "кипятильник" не смог даже заменить Непир"Сейбр",даром что тот пошел в серию ,имея всего 25 часов наработки мотора на отказ.
BMW-801F серийно не строился
Ктырь пишет:

 цитата:

Я в курсе что всем что-то приписывали. Кому-то работу на новозеландскую разведку даже... А реально его вина в чём?


Моторы были ненадёжны,а КБ вместо доводки серийных рисовали новые...С такой же надёжностью.

 цитата:
И почему не посадили Туманского который тоже обещал?


Репрессивная политика стала мягче...Но с должности ,ЕМНИП,вежливо попросили.

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:14. Заголовок: Алексей спросил: ///..


Алексей спросил:
///
В другой теме возник вопрос о И-185.
Меня перенаправили в "интернет" изучать вопрос, а затем ещё "хуже" в ветку "СОЛОНИНА".
Там я ознакомился с мнением некоторых форумчан, но "пролетарская ненависть" одних и "лижбы сказать" других не позволяют разобраться в этом вопросе.
Потому прошу помощи у уважаемых форумчан.
Во первых строках прошу указать а где именно(литературный источник) можно с большой долей обьективности прочитать о судьбе этого истребителя и его конструкторе(в данный период времени)

Просто остаются впечатление что всем уже всё понятно, и все всё знают(кроме меня) о том почему он не пошёл в серию.

Если можно поделитесь, будте добры.
///

Да непонятно, Алексей, если думать. Никому. Мне в т. ч. И нет никаких писаных источников, которые бы внесли ясность в этот вопрос. Типа, мотор для него не созрел (м-17, М-71). Но он и с АШ-82 был бы крут, закрыв тему фронтового истребителя для ВВС СА до конца войны.

Так что темна вода во облацех.

С уважением, С. Дунаев.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 16:38. Заголовок: Вообще, поднятая авт..


Вообще, поднятая автором ветки тема невероятно болезненна. Ведь крут был Н.И. Поликарпов, КРУТ, как конструктор, и его, получается, подстрелили на взлёте. Ведь и МиГ-1/3 - это его работа!

СПБ-ВИТ-МПИ;
И-180;
И-185 - в особенности! - это машины, которые могли бы закрыть соответствующие ниши в ВВС РККА до конца войны, до наступления эры реактивной авмации. Почему и как был отлучён от самолетостроения Поликарпов?

Какие-то "идеологические" причины отметаю напрочь - нет их. Интриги, зависть? Дело среди конструкторов обычное, и на первый план выступает фигура А.С. Яковлева, но - доказухи нет. Нет документов.

В общем, очень тяжёлый случай. Впрочем, очередная утраченная возможность, коим несть числа в вооружённых силах всех стран ВМВ, не надо делать из СССР особо "бестолковое" государство.

С уважением - С. Дунаев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3379
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 16:43. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Да непонятно, Алексей, если думать. Никому. Мне в т. ч. И нет никаких писаных источников, которые бы внесли ясность в этот вопрос. Типа, мотор для него не созрел (м-17, М-71). Но он и с АШ-82 был бы крут, закрыв тему фронтового истребителя для ВВС СА до конца войны.

Так что темна вода во облацех.

Берете хронологию Родионова и читаете. Там только данные.
И самолично вносите себе ясность.
Чем больше информации доступно для осмысления - тем понятнее, почему всяческие вундервафли остались в опытных образцах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 16:53. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

///
Берете хронологию Родионова и читаете. Там только данные.
И самолично вносите себе ясность.
///

Спасибо, конечно, но:

1) где взять "Хронологию Родионова"? С удовольствием почитаем.
2) эскадрилья И-185 прошла успешные войсковые испытания на Калининском фронте; что помешало внедрению самолёта хотя бы с АШ-82?
3) я-то ведь чем интересуюсь - почему "сплющили" Поликарпова?

Вот вопрос о чём.

С уважением - С. Дунаев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2925
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 17:25. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Но он и с АШ-82 был бы крут, закрыв тему фронтового истребителя для ВВС СА до конца войны.

В рассказах тов.Маслова,который не осилил выписать данные испытаний И-185 М-82 и Ла-5 в два столбца и сравнить их.
Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
2) эскадрилья И-185 прошла успешные войсковые испытания на Калининском фронте; что помешало внедрению самолёта хотя бы с АШ-82?


полеты над своей территорией,без воздушных боев,со смешным налетом?
Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
я-то ведь чем интересуюсь - почему "сплющили" Поликарпова?


А что он полезного после И-16 сделал?Сколько можно было еще партию и правительство обещаниями кормить?
http://militera.borda.ru/?1-3-40-00001006-000-0-0-1232844505

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 743
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 17:27. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
1) где взять "Хронологию Родионова"? С удовольствием почитаем.



Берем ее отсюда.
http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/ver7
На данный момент - версия 7. У меня к примеру версия 4. Стало быть хроники обновляются по мере поступления новых данных.
Ссылки на источники получения данных тут
http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/sources

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 19:01. Заголовок: Krysa написал: /// А..


Krysa написал:
///
А что он полезного после И-16 сделал?Сколько можно было еще партию и правительство обещаниями кормить?
///

Вот потому аз, грешный, и пишу, что тема - болезненная. А что ОН МОГ БЫ СДЕЛАТЬ, если бы у него не отобрали творческий коллектив и производственную базу? Еще раз:

- семейство двухмоторных ударных самолётов СПБ;
- фронтовой истребитель И-180;
- фронтовой истребитель И-185;
- тяжёлый истребитель-перехватчк ИТП.

Ув. Krysa, не слишком ли Вы резки в своей оценке - "Сколько можно было еще партию и правительство обещаниями кормить?"

Материал по указанной Вами ссылке я уже прочитал - замечательная, надо признать, статья, очень информативная, и во многом совпадает с моими собственными взглядами на предвоенное развитие авиации советской авиации. И всё же - стоило ли "выводить за скобки" Поликарпова? По-моему, нет.

С уважением - С. Дунаев.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 20:05. Заголовок: Ув. Krysa, когда пиш..


Ув. Krysa, когда пишете, делайте пробелы между предложениями, ладно? Читается трудно. Лично я скопировал Вашу статью в формате ward, "отполировал" ее с точки зрения орфографии и только потом со смаком съел. Но ведь это сколько возни, согласитесь?

И еще. Вот, нап-р, такая фраза: "Выпущенные ДБ-3Ф2М-88 Шахурину удалось уговорить Сталина принять на вооружение самолеты с М-88".
О ее смысле остается только догадываться - а так быть не должно, НЕ ДОЛЖЕН ЧИТАТЕЛЬ ДОГАДЫВАТЬСЯ, что именно имел ввиду автор текста. Это я Вам как редактор говорю. И сразу следующая фраза: "И 14 мая 40 года постановление обязало ВВС принимать «самолеты ДБ-3М 2М-88 с пониженными данными».
Чье постановление? Комитета по развитию овцеводства при Совнаркоме СССР?
ТщательнЕе нужно писать, продуматее. Не к содержанию претензии - к форме.

С наилучшими пожеланиями, С. Дунаев.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 20:43. Заголовок: Ещё для Krysa. Он пи..


Ещё для Krysa. Он пишет:

///
Таким образом ,моторостроительный завод №19 оказался в сложном положениии-он выпускал рядные двигатели М-25/62/63,а новых моторов,пригодных для установки на современные самолеты не было.
///

М/б, двигуны М-25, М-62 были всё-таки звездообразными? Или я что-то путаю? И-16 с М-25 и М-62 был таким лобастым потому, что у него движки "рядные"? Беда с торопыгами. Напишите сначала в "Ворде", отредактируйте, потом грузите в Инет.

С наилучшими пожеланиями - С. Дунаев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 20:57. Заголовок: Обратно в ту же касс..


Обратно в ту же кассу. Ув. Krysa пишет:
///
Так как перед КБ Швецова замаячила переспектива остатся не у дел,ибо обратный переход на звездообразные двигатели стала маловероятной
///

"Обратный переход стала"... Моя здеся сиди, леса не ходи... Это - раз;
Какой "обратный переход", если КБ Швецова искони занималось радиальными (звездообразными) авиадвигателями? И никто не ставил перед ним задач на разработку рядных (V-образных) двигателей?

ВнимательнЕе нужно быть. Хорошая, я бы сказал, информо-ёмкая статья, но косяков столько, сто мама - не горюй. Выше допустимого.

С наилучшими пожеланиями - С.Дунаев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2926
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 21:04. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
- фронтовой истребитель И-180;


Угу..под неработающий мотор.
Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
А что ОН МОГ БЫ СДЕЛАТЬ, если бы у него не отобрали творческий коллектив и производственную базу?


В каком году отобрали и когда появился И-16?Есть немного разницы?
Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
М/б, двигуны М-25, М-62 были всё-таки звездообразными?

Да,опечатка
Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Напишите сначала в "Ворде", отредактируйте, потом грузите в Инет.

Неделю отлавливал.Писательство-не моя профессияСергей Дунаев пишет:

 цитата:
Читается трудно.

Опен Офис)))При копировании на форум и таблицы накрылись

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2927
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 21:05. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
- тяжёлый истребитель-перехватчк ИТП.


Нужен он был в 43 году?И был ли под него двигатель?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 21:35. Заголовок: Ув. Krysa! Да крутая..


Ув. Krysa! Да крутая статья, базара нет.
Я бы Вам посоветовал отправить ее в редакцию какого-нибудь мощного авиационно-исторического журнада, типа "История авиации". Это был бы КРУТОЙ ПРОРЫВ - это я Вам говорю, старый книгоед и большой поклонник Поликарпова. Верьте, нет - Ваша статья во многом помогла разобраться, почему Поикарпов "сдулся" к 1942 г.
Но косяков в Вашей статье столько, стилистических, орфографических, что ни один редактор даже читать не станет дальше первой страницы. Поверьте на слово редактору.

С глубоким уважением - С. Дунаев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2929
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 19:34. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Поверьте на слово редактору.


Хех...Вы на дату посмотрите Вы думаете я ее в адеквате писал и для издания?
Нета дома нет,вот и написал все сразу,дабы не вести диспут.

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3474
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 19:47. Заголовок: Krysa пишет: Вы дум..


Krysa пишет:

 цитата:
Вы думаете я ее в адеквате писал и для издания?



Тов. Гоголь Н.В. в свое время поступил по-другому

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 09:16. Заголовок: Для Крыса. Готова о..


Для Крыса.

Готова откорректированная версия статьи Крыса про Поликарпова. Крыс, куда Вам ее выслать - Вашу личку не видно? Забирайте и засылайте смело в "Историю авиации", или в "Авиамастер", или еще куда. Статья - Если Булах или Котельников ее не напечатают, то они - лохи.

С уважением- С. Дунаев.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 14:30. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:

Для Крыса.

Готова откорректированная версия статьи Крыса про Поликарпова. Крыс, куда Вам ее выслать - Вашу личку не видно? Забирайте и засылайте смело в "Историю авиации", или в "Авиамастер", или еще куда. Статья - Если Булах или Котельников ее не напечатают, то они - лохи.

С уважением- С. Дунаев.


Я автора статьи сегодня 3.07.09 прозвоню и сообщу о вашем ,Сергей лредложении.
А вообще, мы на книжном рынке в Самаре в заведении "Народная пивая" по воскресеньям время за разговорами по вокруг истории коротаем.Если сам самарский то милости просим к нам на огонёк ,хлебасолей много не обещаем ,а вот споров разговоров -солько душе угодно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 18:12. Заголовок: Для Сэвэджа. Дело с..


Для Сэвэджа.
Дело сделано, только вот один момент: Крыс великолепно отработал тему "истребители Поликарпова", но не тему "двухмоторные многоцелевые самолеты Поликарпова". Вот эту бы тему - не вбрасывать в мейнстрим "недозрелой", "непропеченной", а тщательно отработать.

///
Я автора статьи сегодня 3.07.09 прозвоню и сообщу о вашем ,Сергей лредложении.
А вообще, мы на книжном рынке в Самаре в заведении "Народная пивая" по воскресеньям время за разговорами по вокруг истории коротаем.Если сам самарский то милости просим к нам на огонёк ,хлебасолей много не обещаем ,а вот споров разговоров -солько душе угодно.
///

Сэведж, я из Е-бурга. Большой респект Волжанам! У меня батя из Верхнего Услона - рядом с Казанью.

Статья Крыса, шлифованная, лежит в "багажнике" - хоть сейчас перешлю. Просто стделано очень добротно, и жаль будет, если застрянет на Форуме. Такие статьи должны в печать попадать.

Сергей Дунаев

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 20:53. Заголовок: SaVaGe пишет: Не 71..


SaVaGe пишет:

 цитата:
Не 71 мотор а 82 доставил 185 планер и 3 ШВАКА на позицию атаки и победы!!!



И когда эта победа имела место быть?
А кто в кабине истребителя сидел, не подскажете?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 21:23. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Статья Крыса, шлифованная, лежит в "багажнике" - хоть сейчас перешлю. Просто стделано очень добротно, и жаль будет, если застрянет на Форуме. Такие статьи должны в печать попадать.



Ну, так, чего там в багажнике-то лежит? Дайте почитать. А там посмотрим, кто из нас лох...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 10:45. Заголовок: Александр Булах Ув..


Александр Булах

Уважаемый Александр! Жаль, не знаю Вашего отчества - почему-то "перестройка" отчество у людей отняла. Меня зовут Сергей Георгиевич.

Вы зря обиделись - я только предлагаю Крысу переслать Вам для публикации очень хорошую статью, написанную, что характерно, не мной - т.е. мои "личные амбиции" МОЖЕТЕ ИСКЛЮЧИТЬ СРАЗУ. Мое участие - я подправил орфографию и чуть-чуть стилистику, Вы это можете видеть из наших с Крысом переговоров на Форуме. Я предложил Крысу переслать статью Вам или, скажем, Котельникову; не суть важно. Ответа не получил. Скорее всего, Крыс относится к той категории авторов, которым дорога истина, а не гонорар. Поэтому беру на себя смелость переслать Вам слегка отшлифованную мною статью Крыса. Насчёт автоских прав и т.д. разберетесь с ним сами. А я доволен и тем уже, что прекрасная статья Крыса лежит у меня на жёстком диске. Диктуйте Е-адрес - куда Вам выслать текст?

Насчет лохов. Я не первый день в журналистике. И если Вы не уцепитесь за статью Крыса, то Вы - без вариантов простофиля. Как редактор Вам говорю:;)

С уважением - Сергей Дунаев, 8-912-68-37-307.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 21:02. Заголовок: Сергей Дунаев пишет:..


Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Диктуйте Е-адрес - куда Вам выслать текст



histav@mail.ru

Сергей Дунаев пишет:

 цитата:
Насчет лохов. Я не первый день в журналистике. И если Вы не уцепитесь за статью Крыса, то Вы - без вариантов простофиля. Как редактор Вам говорю



Я Вам могу сказать сразу, что это весьма плохая реклама, так как я видел массу откровенной чуши на авиационную и военную тематику, которую запустили в тираж монстры редактуры. Чего стоит один толко "Московский комсомолец"...
Как говорится, о пристуствующих речь не идёт, но факт остаётся фактом.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 07:25. Заголовок: Александр, вот Вы пи..


Александр, вот Вы пишете:

///
Ну, так, чего там в багажнике-то лежит? Дайте почитать. А там посмотрим, кто из нас лох...
///

Я отвечаю - причем НЕОДНОКРАТНО - дайте личку, куда выслать? Вы начинаете загибать про

///
...это весьма плохая реклама, так как я видел массу откровенной чуши на авиационную и военную тематику, которую запустили в тираж монстры редактуры. Чего стоит один толко "Московский комсомолец"...
///

При чем тут "Московский комсомолец", а так же "Аргументы и факты", "Независимая газета" и прочие фашистские газетенки? Вашему вниманию предлагается готовая статья; Ваша работа, как редактора глубоко уважаемого мною журнала, который я неизменно покупаю, несмотря на рост цен, заключается в том, чтобы ее прочитать, оценить и решить - печатать ее или нет. Тем более, что автор, по всему, на гонорар не претендует. Я за орфографическую и стилистическую редактуру тоже денег с Вас не требую. Так что Вы вертитесь, как карась на соковородке? Похоже, та же история, что и с Золотовым, "звездная болезнь": типа, ктот смеет быть умным в моём присуствии?!

Короче, если хотите - вот мой е-мейл (уже много раз его оставлял): ultimatum68@list.ru

Если интересно - зашлите мне лично ваше мыло, и я перешлю Вам работу Крыса.

Сергей Дунаев

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 20:57. Заголовок: Специально для Крыса


Krysa

Ув. Крыс! Главный редактор отличного журнала "История авиации" Александр Булах всерьез рассматривает возможность публикации Вашей статьи о Поликарпове. Дело за малым: чтобы напечатать статью, нужны Ваши установочные данные: имя и фамилия. А еще лучше - ФИО плюс "контакты". Таковы правила журналистики - сказал, отвечай. Не может же А. Булах вылепить статью хрен знает от чьего имени.
Кстати, уже второй раз предлагаю Вам печататься! Или в Интернете проще болтать, чем выложить свои мысли на бумагу? Отвечайте быстрее.

Сергей Дунаев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.12 10:56. Заголовок: Уже не одно обсужден..


Уже не одно обсуждение и не на одном форуме ломают копья по авиадвигателям М-62, -63, (М-64!как будто его и не было?!), -71, -81 и -82; а так же М-87, -88, - 89, -90.
Позвольте и свои пять рублей, в виде мнения не претендующего на истину в последней инстанции.
На мой взгляд, все относительно просто, если взглянуть на ситуацию с разработкой двухрядных звезд воздушного охлаждения с точки зрения моторостроения. Для понимания побед и неудач с перечисленными авиамоторами необходимо разобраться с их конструкцией.
Итак, как на мой взгляд происходил процесс у Швецова?
1. Форсирование по наддуву "базового М-62" с одновременным увеличением оборотов, итог - М-63.
2. Видимо(за счет чего точно - в открытой литературе найти очень проблематично) путем дальнейшего увеличения наддува получили М-64 (1200-1300 л.с. взлетной), но ставить его уже некуда, т.к. "ишачка" Поликарпов уже списал, занимаясь И-180, 185 (на мой взгляд это была ошибка и к ней я еще вернусь).
3. Имея справедливое требование увеличения мощности и в полном соответствии с мировой тенденцией Швецов удваивает отработанный М-62, называя М-71. На первый взгляд все про этот двигатель известно -размерность прежняя - 174,5х155,5 - крышки картера, редуктора, нагнетателя те же, чтои М-62/63. Новые только коленвал и центральная часть картера с опорой коленвала (и эта "лишняя" опора - главное отличие двухрядных звезд Швецова от Запорожских моторов, к нему мы тоже еще вернемся). Диаметр мотора тоже старый - 1375 мм. Риска минимум. Все должно получиться. Вроде бы.
4. Параллельно Швецовым делается другой двигатель М-81. 14-ти цилиндровая звезда с такой же размерностью и такой же силовой схемой (центральный картер с опорой).
Почему Швецов ничего кроме количества цилиндров не поменял - неизвестно. Можно лишь предположить, что виной всему спешка с подачей мотора на испытания, доп. расчетов при таком подходе минимум. Основные характеристики пересчитываются ОТНОСИТЕЛЬНО несложно(удельный расход, ср.эфф.давление, и обороты не изменяются - они зависят от размерности диаметра цилиндра и хода поршня и наддува; момент и мощность пропорциональны изменению количества цилиндров). Зачем же тогда 14-ти цилиндровый двигатель если есть в программе 18-ти?
- Вес.
- Надежность (нагрузка на картер меньше, чем у М-71, охлаждение второго ряда лучше за счет меньшего количества цилиндров в ряду при неизменном диаметре 1375мм).
5. Вроде бы до этого момента все прогнозируемо, и быть бы ДОЛГОМУ процессу доводки, как уже справедливо указывалось, 4 среднемировых года, если бы не предложение Запорожцев с М-90 (меньший диаметр и большая ЗАЯВЛЕННАЯ мощность).
6. Классическое "не было бы счастья, да несчастье помогло". Что вынужден делать Швецов? Уменьшать диаметр, благо запас по длине окружности есть - 7 цилиндров не 9, разница в длине окружности почти четверть.
Но можно дополнительно и ход поршня уменьшить - в итоге почти одни плюсы:
- средняя скорость поршня уменьшается, меньше износ и есть запас на форсировку по оборотам.
- коленвал менее нагружен, т.к.колено короче,надежность повышается, опять запас на форсировку!
- диаметр картера меньше, т.к. меньше потребный диаметр окружности, надежность повышается, еще запас на форсировку или на облегчение!
Ну и минусы, как же без них:
- удельный расход топлива увеличивается (зависит от соотношения диаметр/ход, при прочих равных)
- температурный режим второго ряда цилиндров ухудшается (более плотная компоновка).
И это главные отличия и преимущество М-82 по надежности и возможности дальнейшего форсирования перед от М-81/71 и М-90.
Вся дальнейшая история эволюции М-82 и М-71 говорит о попадании Швецова с М-82 в десятку.
Что вводилось на М-82 впоследствии?
- 1. Увеличили оребрение головок цилиндров, при плотной компоновке температурный режим стал тяжелее чем у М-63 – получили неограниченно долго 1700 л.с. на М-82Ф.
- 2. Поставили непосредственный впрыск - решили проблемы с карбюратором, уменьшили удельный расход топлива (за счет более точного распредиления по цилиндрам) и снова снизили температуру головок (при непосредственном впрыске в цилиндр относительно холодное топливо охлаждает сжатый в цилиндре воздух) - как следствие - форсировали до 1850 л.с. на АШ-82ФН.
- 3. Усилили картер двигателя - подняли мощность до 1900 (АШ-83), но и вес увеличился и надежность не смогли обеспечить. (Кстати вес послевоенного АШ-82Т при усиленном стальном картере больше тонны, при меньшем наддуве (невысотный), но и большем же ресурсе).
7. Теперь о М-71. При его доводке таких плюсов по надежности за счет конструкции, как у М-82 не было. И довели его до серии только в виде АШ-73.
С уменьшением хода поршня при сохранении общего диаметра - 1375 мм. Да, всего на 4.5 мм стал короче ход, но видимо эти мм и есть та лишняя соломинка, которая ломала хребет на испытаних М-71, М-71Ф, и своим отсутствием вытащила в серию АШ-73.
Потому и характеристики АШ-73 гораздо выше (2400л.с., а не 2000л.с. М-71), ведь АШ-73 наверняка прошел тот же путь эволюции, что и АШ-82 до него!

Возвращаясь к началу, почему не пошел в серийное производство Запорожский М-90? Только ли из-за отсутствия свободного завода? Какая у него была изюминка, позволяющая надеятся на стабильную работу "доведенного" на испытаниях двигателя и сводящая риск замены на конвейере М-89 до приемлимой величины?

Давайте сравним конструктивные решения М-90 с конструктивными решениями М-82:
- количество цилиндров в ряду М-90 по сравнению с прототипом (М-88) увеличилось почти на треть (с 14 до 18), а диаметр НЕ УВЕЛИЧИЛСЯ! (1293мм у М-87/88/89 и 1296мм у М-90).
- центральной опоры коленвала как не было на М-85/-/89 (не из-за этого ли мучались в свое время с М-87/88/89?), так и нет на М-90, а нагрузки возросли на ту же треть.
- соотношение диаметр/ход тоже не изменилось. т.е. коленвал и картер не разрузились.
Ну и с чего было ожидать успешной БЫСТРОЙ доводки СЕРИИ М-90?
Ведь родимые пятна М-85 - отсутствие центральной опоры коленвала и недостаточное оребрение головки цилиндра остались нетронутыми.

Поэтому в то, что установочная партия М-90 могла подтвердить 2000 л.с. на неизвестно какое количество часов - верю!
В то, что при выпуске в сопоставимые со Швецовским серийным М-82 сроки Запорожский серийный М-90 не потребовал бы мучительной доводки - категорически не верю!
Чудес не бывает, более нагруженный двигатель будет проигрывать в характеристиках, либо потребует более сложных материалов, либо более сложен в производстве, т.к. имеет менее жесткую по сравнению с М-82 схему.

К чему же все это было написано?

Во-первых, уже который год в интернете ломают копья о возможности или ее отсутствии серийного производства М-71 и М-90 не разбирая проблему с учетом особенностей конструкции того или иного двигателя.
Решил, по-мере возможности и умения этот пробел заполнить.

Во-вторых, возвращаясь к началу и теме топика.
Почему Поликарпов отказался совершенствовать И-16 путем установки на него сначала М-64 (1200-1300 л.с.), а потом и его более мощного варианта (с уменьшением хода поршня как у М-82, увеличением оребрения головки цилиндра как у М-82Ф, и установкой непосредственного впрыска [а может и распределенного низкого давления, во впускной патрубок] как у АШ-82ФН?)
Ведь при таком пути дальнейшей модернизации И-16 выпуск И-180/ 185 не нужен совершенно!
- Диаметр гипотетического М-65 меньше 1336мм (без учета уменьшения диаметра картера, с учетом до 1316,5мм ) в сравнении с 1293мм у М-85.
- Мощность заведомо больше.
- Вес меньше.
-А главное серийный выпуск самолета НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ и ОСВОЕН летным и тех.составом!
-Правда есть и минус - Премию как за новый самолет не дадут, ну тут уж кто о чем заботится.

В-третьих.
Я не двигателист. Не моторист. Не конструктор. Ни по образованию, ни по роду деятельности. Ручка-газ-получка. Летное училище которого уже нет. Но отличие и преимущество конструктивной надежности М-82 по сравнению с М-90 видно и мне, дилетанту.

Так почему профессионал конструктор (Н.Н.Поликарпов)не смог разглядеть плюсы и минусы конструкций Швецова и Запорожцев?
Или не захотел (за старое премий не дают)? Или действительно выдохся?

P.S. А какой бы мог быть "ишак" с 1275-1380 л.с. М-65? и 1390-1500 л.с. М-85ФН?
P.P.S. А какая могла быть результативность такого "ишачка", если и в РИ по параметру сам сбил/самого сбили обычный И-16 лучший истребитель КА за весь период ВОВ?
Не разглядел, не настоял...

С уважением ко всем участникам,
Pun


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1807
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 12:23. Заголовок: pun пишет: Ведь при..


pun пишет:

 цитата:
Ведь при таком пути дальнейшей модернизации И-16 выпуск И-180/ 185 не нужен совершенно!

ИМХО, наоборот. Вы забываете, что И-16 подошел уже к пределу конструктивному. Фактически за годы производства мощность устанавливаемых двигателей выросла у него в два раза, а взлетная масса - на 40%, скорость - на 1/3. Следовательно возникал вопрос об усилении конструкции (частично сделано на типе 24), что нивелировало бы преимущества повышенной мощности.
Кроме того в 1939г ВВС наконец поняло, что "неустойчивая" компоновка И-16 не есть айс со всех точек зрения.
А с введением новых более мощных и тяжелых двигателей и навешиванием дополнительного обрудования, к тому же, стала смещаться и центровка, которая у последних модификаций она стала предельно опасной. Тип 24-28, по этому критерию, это предел того, что можно было выжать из И-16.
Я уже не говорю о моральной устарелости. Скажем решили все проблемы. Поставили новый двигатель. Выжали сокровенные 500-510км/ч. И? Характеристики машин потенциального противника (тот же Bf109E-1), до каких пределов и годов их смогли усовершенствовать - сами посмотрите? А на до каких пределов можно еще было совершенствовать И-16 можете предположить? А ведь эта проблема встала бы во весь рост уже в 1940г, т.е. сразу после его усовершенствования.
Не лучше ли работать на опережение, а не на вечный догон?
pun пишет:

 цитата:
А какая могла быть результативность такого "ишачка", если и в РИ по параметру сам сбил/самого сбили обычный И-16 лучший истребитель КА за весь период ВОВ?

Это не критерий. Самым не сбиваемым бомбардировщиком в конце войны был По-2. С учетом его габаритов и материалов из которых он изготавливается я думаю, что он был бы, при некоторой модернизации, трудным противником и для современной ПВО. Может возобновить его выпуск?

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2003
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 12:30. Заголовок: HotDoc пишет: Это н..


HotDoc пишет:

 цитата:
Это не критерий.


Для истребителя как раз критерий. Другое дело, что есть некоторые сомнения в этом, и еще большие в том, что И-16 мог хоть как-то сбивать Ме поздних выпусков.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет