Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.11.10 20:07. Заголовок: Броня крепка и танки наши быстры (продолжение)
Поскольку в книгах В.Суворова немало текста о танках, по которым любят пройтись противники Резуна - предлагаю создать отдельную тему о танках. В качестве затравки предлагаю продолжать беседу о танках из темы "Новое интервью героя раздела" здесь, а чтобы пояснить цитату (если перенести тексты относящиеся к танкам сложно и хлопотно) вкратце - в "Отчете о испытаниях импортных и трофейных танков" http://reflection-wwii.ucoz.ru/forum/76-124-1<\/u><\/a> приведена цифра максимальной скорости для немецкого танка Pz-III в 45 км/ч. Что гораздо меньше чем приписывает "троечке" Свирин - печально знаменитые 69.7 км/ч.Скрытый текст
Поскольку в официальном документе "Отчет.." в соседней графе есть "булыжно-щебёночное шоссе" - то поступило предположение от защитников "гоночной троечки" что испытания, упомянутые Свириным, проводились на другой щебёнке на которой Pz-III смог разогнаться до 69.7 км/ч. А вот "булыжно-щебёночное шоссе" оно совсем другое (я так понимаю, что кое у кого возник образ щебёнки из которой торчат булыжники размером с маленький валун) и мол поэтому там танк разгонялся всего лишь до 45 км/ч. BP_TOR пишет:
цитата: | К тому же Вы сравниваете максимальную скорость на гравии, со средней скоростью на булыжнике. А Вам не приходило в голову что максимальная и средняя скорости -это не одно и тоже. Как и мерный гравийный километр полигона и булыжно -щебеночное шоссе? (между гравием и булыжником есть некоторое различие-размер имеет значение). |
|
Это комментарий к После этого мне удивительно выслушивать от оппонента такое: BP_TOR пишет:
цитата: | 2) Вы безосновательно утверждаете, что к-т сопротивления гравия выше чем щебеночного шоссе, которое Вы также безосновательно отождествляете с булыжно-щебеночным |
|
Попрошу BP_TOR напомнить мне, где мной такое говорилось - дать цитату из моего поста. Будьте любезны. ps BP_TOR пишет:
цитата: | Страничку с формулой и Вашими коэффициентами указать можете? А я Вам другую из того же Антонова но с объяснением, почему Ваша не применима к гравийному шоссе и немецкому танку :)) |
|
Страница 455, в указанной книге "Танк". Вы нашли "гравийные шоссе", "булыжно-щебёночные", и отличия в них? [img src=/gif/smk/sm12.gif] BP_TOR пишет:
цитата: | На мерном километре, что это означает Вам надеюсь понятно.... |
|
На странице 454 указанной книги Вы найдёте как определяют максимальную скорость. BP_TOR пишет:
цитата: | 1) На танке в Кубинке двигатель 320 л.с и вес 19,85 т 2) С чего это Вы применяете для немецого танка формула в которой уже "заложены" свои коэффициенты сопротивления и потерь, а условий при которых немцы получили результаты Вы не знаете. |
|
BP_TOR пишет:
цитата: | Ваша формула приблизительна, только Вам невдомек какие потери на мощность и коэффициент сопротивления там приняты. |
|
Читайте в указанной книге главу Максимальная скорость. BP_TOR пишет:
цитата: | Опять мутите, Вы ведь даже модель не смогли выяснить и какая коробка там была |
|
А Вы можете назвать модель и коробку? То что десятискоростная коробка не может повысить максимальную скорость танка, определяемую удельной мощностью, ясно из формулы. Оффтоп: Ваша ссылка вызывает любопытство - как Вы узнали о этих постах? BP_TOR пишет:
цитата: | 4) Вы используете для расчета формулу с уже "заложенными" коэффициентами не потрудившись доказать их идентичность условиям испытаний как в Германии, так и в Кубинке |
|
О каких испытаниях в Германии Вы говорите? Значит в Кубинке один результат, а в Казани другой потому что условия (щебёнка ?) разные. А военспецы получается дураки - дают отчёт командованию указывают "максимальную скорость" разительно зависящую от их местной щебёнки, и пусть командование будет в заблуждении о реальных ТТХ танка врага. Зачем немцы отказались от Maybach Variorex ZF SSG 76, 10 forward с 10-ью скоростями? Зачем вернулись к шестискоростной коробке, поставив на "H" Maybach Variorex ZF SSG 77 6 forward? Не нужна была большая скорость?
|
| |
Профиль
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.09.12 10:59. Заголовок: В.Веселов пишет: В ..
В.Веселов пишет: цитата: | В Кубинке испытывался танк с двигателем 320 л.с и весом 19,85 т |
| Это же про испытания 1940 года? Откуда двигатель в 320 л.с. и вес такой? 320 л.с. это ведь "казанская" трешка. А 19,8 тонн весила F, а скоростными могли быть только G или H.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 11:47. Заголовок: 2 BP_TOR
BP_TOR пишет: цитата: | Передаточное отношение КПП на 3-й передаче 0,548:1 (Танк БТ-7.Руководство службы.с.10) |
| Огромное спасибо. Ув. K.S.N и RVK уже давали мне соотв. ссылки, но после катастрофы с диском не смог восстановить информацию. Смутно помню, что уже в 1937 вновь вернулись к 4-хступенчатой КПП, но число для 4-й нигде не видел. Кстати, ба-альшой авторитет: Три передачи было у БТ-7 обр.1937. Самое интересное, что даже не все танки этой модели были с тремя передачами. С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/ Итак, max частота вращения вала двигателя М-17Т n= 1650 об/мин или 27,5 оборотов в секунду, или w=137 рад/с. Радиус ведущих колес r=0,32 м. Высшая (понижающая?) передача (спасибо еще раз) k 3 =0,55. Я правильно понял, что у нашего БТ v max=w*r*k 3=24 м/с=86 км/ч? И если - нет, то что понижает 86 до 53 (табличных) в 1,6 раза?
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 12:01. Заголовок: piton83 пишет: Это ..
piton83 пишет: цитата: | Это же про испытания 1940 года? Откуда двигатель в 320 л.с. и вес такой? 320 л.с. это ведь "казанская" трешка. А 19,8 тонн весила F, а скоростными могли быть только G или H. |
| Да все оттуда же - от "немецких производителей". Посмотрите Йентца (стр. 3-2-15) и увидите, что двигатель Maybach HL 120 TRM ставился на модификации "трешки" F, G, H (у Pz Kpfw III Ausf. E стоял двигатель Maybach HL 120 TR) Можно также посмотреть "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй Мировой войны" Дойла, Чемберлена, а именно "Приложение V. Двигатели" (стр.256), где указаны параметры двигателей, а так же типы техники, на которые они ставились. Кстати, мощность в 272 л.с, которая указана в скане сталкера, имеет Maybach HL 120 TRM112, который стоял на Pz Kpfw IV J.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 12:03. Заголовок: piton83 пишет: а ск..
piton83 пишет: цитата: | а скоростными могли быть только G или H. |
|
AusfН уже не могла - у нее стояла новая КПП всего с 6-ю скоростями.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:02. Заголовок: gem пишет: НО! ТОЛЬ..
gem пишет: цитата: | НО! ТОЛЬКО добавочный вес (экранов) не мог уменьшить vmax чуть не вдвое. |
| 1. В полтора раза. 2. В Казани испытания проводились на булыжно-щебенчатом шоссе, который имеет больший коэффициент сопротивления качению, чем гравийное шоссе. 3. Лично я считаю, что у "кубинской "трешки" были резино-металлические гусеницы, которые в отличии от металлических у "казанской трешки" имеют почти в вдвое меньшее сопротивление движению (по Йентцу). gem пишет: цитата: | Огромное спасибо. Ув. K.S.N и RVK уже давали мне соотв. ссылки, но после катастрофы с диском не смог восстановить информацию. Смутно помню, что уже в 1937 вновь вернулись к 4-хступенчатой КПП, но число для 4-й нигде не видел. |
| Могу еще раз ссылки дать: 1. Танк БТ-7 Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938г. - http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=15648 или http://www.reibert.info/forum/showpost.php?p=1582230&postcount=180 или http://mirageswar.com/armor/armor_ww2/ussr_armor/25358-tank-bt-7-nastavlenie-avtobronetankovyx-vojsk-rkka.html Танк БТ-7.Руководство службы. ГБТУ. НКО-1941г. - http://www.kodges.ru/15596-tank-bt-7.rukovodstvo-sluzhby.1941g..html или http://mirageswar.com/armor/armor_ww2/ussr_armor/25392-tank-bt-7-rukovodstvo-sluzhby.html Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М. 1940г. - http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9123 или http://www.reibert.info/forum/showpost.php?p=465438&postcount=4 В Руководстве от 1938 года у БТ-7 КПП с четырьмя передачами вперед, а в Руководстве 1941 года - уже с тремя. У БТ-7М КПП тоже с тремя передачами вперед. gem пишет: цитата: | Итак, max частота вращения вала двигателя М-17Т n= 1650 об/мин или 27,5 оборотов в секунду, или w=137 рад/с. Радиус ведущих колес r=0,32 м. Высшая (понижающая?) передача (спасибо еще раз) k3 =0,55. Я правильно понял, что у нашего БТ vmax=w*r*k3=24 м/с=86 км/ч? И если - нет, то что понижает 86 до 53 (табличных) в 1,6 раза? |
| Вы учтите, что общее передаточное число от двигателя к колесу не ограничивается только передаточным числом КПП, там есть еще и передаточные числа бортовых редукторов, гитары и т.п.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:16. Заголовок: K.S.N. пишет: Да вс..
K.S.N. пишет: цитата: | Да все оттуда же - от "немецких производителей". |
| Погодите. Вес 19,8 тонн был у F, в Кубинке была либо G либо H. И где мощность мотора в 325 л.с. у немцев? В скане сталкера 285 на 2800 оборотах, в Казанском отчете 325 на 3000. HotDoc пишет: цитата: | AusfН уже не могла - у нее стояла новая КПП всего с 6-ю скоростями. |
| Хмммм... Получается, скорость в 60 с гаком километров в час могла иметь только G? Получается в Кубинке была G? Дома надо будет глянуть Йентца, но вот вика говорит что высокая скорость была и у H.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:48. Заголовок: gem пишет: Итак, ma..
gem пишет: цитата: | Итак, max частота вращения вала двигателя М-17Т n= 1650 об/мин или 27,5 оборотов в секунду, или w=137 рад/с. Радиус ведущих колес r=0,32 м. Высшая (понижающая?) передача (спасибо еще раз) k3 =0,55. Я правильно понял, что у нашего БТ vmax=w*r*k3=24 м/с=86 км/ч? И если - нет, то что понижает 86 до 53 (табличных) в 1,6 раза? |
| Неправильно поняли. 27,5 об/сек это 173 рад/сек, и передача повышающая. Но суть не в этом. Суть в том, что вращение от двигателя через карданный вал передается на главный фрикцион, откуда через коническую передачу ( понижающий коэффициент 1,6) передается на КПП. Мы установили третью скорость (понижающий коэффициент 0,548). С КПП через бортовые фрикционы и бортовую передачу (понижающий коэффициент 4,5) передается на гитару ( входной редуктор, понижающий коэффициент 0,908) ведущего колеса. Соответственно общий понижающий коэффициент 1,6*0,548*4,6*0,908 = 3,58 Соответственно 27,5 об/сек делить на 3,58 получаем 7,68 об/сек * 3,14* 0.63 ведущего колеса - 15,19 м/сек, 54,7 км/час.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:51. Заголовок: piton83 пишет: Пого..
piton83 пишет: цитата: | Погодите. Вес 19,8 тонн был у F, в Кубинке была либо G либо H. |
| Кто Вам сказал, что в Кубинке была G или H? Свирин писал про F. У H, как Вам уже сказали, стояла 6-скоростная КПП. По Йентцу и "трешки" с 37-мм пушкой и без допброни вес - 19,5 т. По Свирину, у Кубинской "трешки" вес 19,8 т. По советским пособиям и справочникам у "трешки" образца 1940 года без допброни вес около 20 т. piton83 пишет: цитата: | И где мощность мотора в 325 л.с. у немцев? В скане сталкера 285 на 2800 оборотах, в Казанском отчете 325 на 3000. |
| В казанском отчете 320 на 3000 об/мин. Так же такая мощность указана в некоторых советских справочниках и пособиях. В 300 на 3000 об/мин есть у Дойла, Чемберлена. Мощность в 320 для "трешки" в "буржуйских" справочниках я не встречал, полагаю, что 320 л.с. намерили советские специалисты. piton83 пишет: цитата: | Хмммм... Получается, скорость в 60 с гаком километров в час могла иметь только G? Получается в Кубинке была G? Дома надо будет глянуть Йентца, но вот вика говорит что высокая скорость была и у H. |
| Почему Вы игнорируете F? ИМХО у нее больше шансов оказаться "скоростной" (за счет резино-металлических гусениц, от которых впоследствии немцы отказались). У Н 6-скоростная коробка передач с расчетной максимально скоростью на шестой передаче при 2800 об/мин в 40 км/ч. Так что она быть никак не могла
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:57. Заголовок: stalker716 пишет: К..
stalker716 пишет: цитата: | Крутящий момент уменьшается при увеличении оборотов двигателя выше оптимальной величины. Соответственно падает сила тяги. Обратите внимание на рост мощности при этом. Поэтому и указывают в характеристике двигателя обороты при которых достигается максимальный крутящий момент. |
| То есть, Вы хотите сказать, что у "трешки" максимальный крутящий момент был при 2800 об/мин? Если же Вы все-таки подумаете и не станете говорить подобную глупость, то скажите тогда, на каких оборотах у "трешки" был максимальный момент.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:59. Заголовок: piton83 пишет: Полу..
piton83 пишет: цитата: | Получается, скорость в 60 с гаком километров в час могла иметь только G? |
|
Почему же? Потенциально скорость 60 могли развивать все танки оснащенные КПП Maybach Variorex ZF SSG 76. Оснащались ею AusfE, F, G. Jentz указывает скорость 67км/ч в главе про AusfE стр.3-2-8. Далее он пишет, что позднее скорость ограничили. И на стр.3-2-15 он уже в харрактеристиках AusfE, F, G указывает скорость на 10 передаче - "40km/ph (by regulation)". Так что в Кубинке вполне могла быть и F.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 14:00. Заголовок: K.S.N. пишет: за сч..
K.S.N. пишет: цитата: | за счет резино-металлических гусениц |
|
А где это у Jentza написано? Страницу не подскажите?
| |
Профиль
|
|
|
Отправлено: 13.09.12 14:15. Заголовок: HotDoc пишет: ак чт..
HotDoc пишет: цитата: | ак что в Кубинке вполне могла быть и F. |
| Скорее всего она и была, поскольку F начали производить с середины 1939, так что первые F, были без допброни и с 37-мм пушкой, но уже с двигателем Maybach HL 120 TRM (у Е был Maybach HL 120 TR). Так же на ВИФ-е говорили, что "этот танк был получен по хозяйственному соглашению между СССР и Германией от 11 февраля 1940 г.", а G начали производить с апреля.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 14:25. Заголовок: HotDoc пишет: А где..
HotDoc пишет: цитата: | А где это у Jentza написано? Страницу не подскажите? |
| Про саму резино-металическую гусеницу или конкретно у F-ок? Если про саму, то это страница 3-2-3: цитата: | о Geschmierte-Gepolsterte Ketten: Lubricated tracks with rubber pads were needed to obtain speeds approaching 70 km/hr and also reduced damage to road surfaces. The mechanical energy losses caused by dry pin tracks were approximately twice that of tracks with lubricated needle bearings. Для достижения скорости близкой к 70 км/ч, а также для сокращения ущерба, наносимого дорожным покрытиям, были необходимы смазываемые траки с резиновыми вставками (накладками). Механические потери энергии из-за сухих пальцев (стрежней, шпилек траков были приблизительно в два раза больше, чем у траков с смазываемыми игольчатыми подшипниками. |
| Что касается наличия таких гусениц у "кубинской "трешки", то это мое предположение.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:00. Заголовок: HotDoc пишет: К том..
HotDoc пишет: цитата: | К тому же немцы ездили на бензине с октановым числом 74, наши заправляли Б-70 |
|
Что не помешало нашим специалистам (которых кто-то за дураков держит, мол не знали каким бензином заправлять) определить мощность двигателя в 320 лошадей. HotDoc пишет: цитата: | Stalkerу еще год назад указали, что это слова Барятинского. |
|
Зачем так нагло врать? Сталкер как раз сам и напомнил другим первоисточник. Что ещё раз подтверждает, что эти 150-200 метров, как раз и запомнились, как основное. А кто сказал, вы как раз и не вспомнили. У вас в голове осталось только 150-200 метров в разы лучше 450-500, вот на этот незамысловатый приёмчик и попались доверчивые поклонники вундервафлей. И вот о том с какой жадностью антирезунята выискивают очернение советских танков цитата: | на данном форуме этот вопрос, ЕМНИП, никем кроме stalkerа не поднимается. |
|
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:00. Заголовок: K.S.N. пишет: Так ж..
K.S.N. пишет: цитата: | Так же на ВИФ-е говорили, что "этот танк был получен по хозяйственному соглашению между СССР и Германией от 11 февраля 1940 г.", а G начали производить с апреля. |
|
Да, похоже Вы правы. Сроков поставки PzIII я не нашел, но с учетом того, что основная поставка вооружения шла в апреле-мае. AusfG вряд ли успели нам дать. K.S.N. пишет: цитата: | Если про саму, то это страница 3-2-3: |
|
Спасибо.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:06. Заголовок: В.Веселов пишет: В ..
В.Веселов пишет: цитата: | В Кубинке испытывался танк с двигателем 320 л.с |
|
Это вам приснилось? В.Веселов пишет: А это из какой тумбочки? В.Веселов пишет: цитата: | огласно приведенных вами формул его макс. скорость на асфальте 64,5 км/час. |
|
Гипотетического танка? Возможно, если колёса не отвалятся. Но речь о том что Свирин уверял что немецкий танк - обогнал, - развил скорость 69,7. Помнится уверяли что эта цифра из "доклада Ворошилову". Но вот на ВиФе некий Старик (Свирин?) пишет что он видел цифру 70 где-то в переписке. Расхождение в показаниях подследственного. :) И не на асфальте обогнал, а согласно Свирину на гравийном участке, той дороги про которую Свирин писал что она щебёночная.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:16. Заголовок: K.S.N. пишет: 2. В ..
K.S.N. пишет: цитата: | 2. В Казани испытания проводились на булыжно-щебенчатом шоссе, который имеет больший коэффициент сопротивления качению, чем гравийное шоссе. |
|
Покажите у Антонова гравийное шоссе. Если не понимаете почему задаю вопрос, то спросите - объясню. K.S.N. пишет: цитата: | Вы хотите сказать, что у "трешки" максимальный крутящий момент был при 2800 об/мин? Если же Вы все-таки подумаете и не станете говорить подобную глупость, то скажите тогда, на каких оборотах у "трешки" был максимальный момент. |
|
Что вы сказали? Я не понял.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:20. Заголовок: K.S.N. пишет: ак же..
K.S.N. пишет: цитата: | ак же на ВИФ-е говорили, что "этот танк был получен по хозяйственному соглашению между СССР и Германией от 11 февраля 1940 г.", а G начали производить с апреля. |
|
Сначала заключают соглашение, потом поедет закупочная комиссия. Вот когда наши специалисты там были? Насколько помню писали что были закуплены "новейшие" образцы. А то что Свирин сочиняет что к буковке "Г" карандашиком ставили чёрточку чтобы получилась F, то это глупость - могли просто печатать Ф.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:25. Заголовок: stalker716 пишет: Э..
stalker716 пишет: цитата: | Это вам приснилось? В.Веселов пишет: цитата: и весом 19,85 т А это из какой тумбочки? |
| Все из той же, от Свирина. stalker716 пишет: цитата: | Но речь о том что Свирин уверял что немецкий танк - обогнал, - развил скорость 69,7. Помнится уверяли что эта цифра из "доклада Ворошилову". Но вот на ВиФе некий Старик (Свирин?) пишет что он видел цифру 70 где-то в переписке. Расхождение в показаниях подследственного. :) |
| Во-первых, не 70, а около 70. Во-вторых, одно другому не мешает. stalker716 пишет: цитата: | И не на асфальте обогнал, а согласно Свирину на гравийном участке, той дороги про которую Свирин писал что она щебёночная. |
| Точную цитату Свирина с указанием источника привести сможете? stalker716 пишет: цитата: | Что вы сказали? Я не понял. |
| Я спрашиваю: не хотите ли Вы сказать (раз уж вы так отсылаете всех к цветной картинке с графиками мощности и крутящего момента абстрактного мотора), что у "кубинской трешки" максимальный крутящий момент был при 2800 об/мин. Что тут непонятного?
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:30. Заголовок: stalker716 пишет: С..
stalker716 пишет: цитата: | Сталкер как раз сам и напомнил другим первоисточник. |
|
Знаете правду и тем не менее продолжаете привязывать этот миф к Свирину. Такое впечатление, что это что-то сугубо личное. stalker716 пишет: цитата: | У вас в голове осталось только 150-200 метров в разы лучше 450-500, вот на этот незамысловатый приёмчик и попались доверчивые поклонники вундервафлей. |
|
Если Вы такой проницательный то, что ж Вас на "Битве экстрасексов" не видно. А не приглашают бедного. Боятся, что все призы завоюете. Вы можете вообще здесь показать хоть кого-нибудь кто верит в ВАШ бред о слишимости PzIII за 150-200м? Весь сыр-бор из-за того, что Вы пытаетесь приписать другим то, чего они как раз и не говорили. Я, например, в отличие от Вас, прекрасно знаю какую конкретно цифру называл Свирин, для БМ на базе PzIII. И уж если говорить о "бесшумности", то Свирин как раз называл "бесшумной" именно отечественную машину. И его любимыми танками были именно отечественные. И когда его спросили на одном из форумов на каком из танков он предпочел бы воевать, он опять же назвал наш танк и не из самых рекламируемых историографией. Но Вам ведь на это насрать, т.к. такая любовь к нашим танкам противоречит Вашему тезиса о том, что "антирезунята выискивают очернение советских танков". Так что продолжайте рекламировать "бесшумную" тройка. Антиреклама-с она, знаете ли, иногда действенней прямой рекламы. Может тогда кто-нибудь и поверить в 150-200м "тройки" и в то, что немецкие танки были лучше наших.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:32. Заголовок: K.S.N. пишет: Кто В..
K.S.N. пишет: цитата: | Кто Вам сказал, что в Кубинке была G или H? Свирин писал про F. У H, как Вам уже сказали, стояла 6-скоростная КПП. |
| Честно сказать я ориентировался на вики, там скорость >60 у G и H. Видимо, зря. Надо будет глянуть Йентца. K.S.N. пишет: цитата: | В казанском отчете 320 на 3000 об/мин. Так же такая мощность указана в некоторых советских справочниках и пособиях. В 300 на 3000 об/мин есть у Дойла, Чемберлена. Мощность в 320 для "трешки" в "буржуйских" справочниках я не встречал, полагаю, что 320 л.с. намерили советские специалисты. |
| Тут согласен. 285 на 2800, 300 на 3000. 320 на 3000 намеряли наши специалисты, это тем более странно, что трешка была уже поюзанная.
| |
Профиль
|
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:33. Заголовок: K.S.N. пишет: Все и..
K.S.N. пишет: цитата: | Все из той же, от Свирина. |
|
То есть из той тумбочки в которой "качество стекла" плохое, и где "откровение" что советский танк слышен за 500 метров, а немецкий шумит тише? K.S.N. пишет: цитата: | Точную цитату Свирина с указанием источника привести сможете? |
|
Уже приводил. Вы значит Свирина не читали, но защищаете? K.S.N. пишет: цитата: | Я спрашиваю: не хотите ли Вы сказать (раз уж вы так отсылаете всех к цветной картинке с графиками мощности и крутящего момента абстрактного мотора), что у "кубинской трешки" максимальный крутящий момент был при 2800 об/мин. Что тут непонятного? |
|
Вот этот вопрос понятен, а до этого вы то ли хамили, то ли запутались в сложносочинённом предложении. Йентц и Дойль приводят на стр 3-2-15 285 лошадей при 2800 оборотах. Считаю что на этих оборотах и были максимальные значения крутящего момента. И что эти данные Йентц и Дойль брали из немецкой техдокументации.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:34. Заголовок: K.S.N. пишет: Точну..
K.S.N. пишет: цитата: | Точную цитату Свирина с указанием источника привести сможете? |
| Да вроде приводили. Из Шеина-Уланова цитата: | «На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка — Репише — Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость в 69,7 км/ч, лучшее значение для Т-34 составило 48,2 км/ч, для БТ-7 — 68,1 км/ч. При этом испытатели отдали предпочтение немецкому танку из-за лучшей плавности хода, обзорности, удобным рабочим местам экипажа» |
| Ссылка на Свирин М. Н. Танковая мощь СССР. М.: Яуза-Эксмо, 2009, с. 290.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:37. Заголовок: HotDoc пишет: Знает..
HotDoc пишет: цитата: | Знаете правду и тем не менее продолжаете привязывать этот миф к Свирину. |
|
Объясняю ещё раз, если с первых трёх не смогли понять. Свирин написал, что советский танк было слышно за 500 метров, а немецкий был тише. Какой вывод вы сделали когда читали эти строки? Мамой поклянёшься? HotDoc пишет: цитата: | Вы можете вообще здесь показать хоть кого-нибудь кто верит в ВАШ бред о слишимости PzIII за 150-200м? |
|
Да я думаю все верят что трёху было слышно за 150-200 метров. HotDoc пишет: цитата: | Я, например, в отличие от Вас, прекрасно знаю какую конкретно цифру называл Свирин, для БМ на базе PzIII. |
|
Это вы о чём? О какой такой БМ?
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:37. Заголовок: stalker716 пишет: А..
stalker716 пишет: цитата: | А то что Свирин сочиняет что к буковке "Г" карандашиком ставили чёрточку чтобы получилась F, то это глупость - могли просто печатать Ф. |
|
Учите матчасть! Сие Свирин писал, про танк захваченный в Польше. Модификации ausfG на тот еще не существовало в метале.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:41. Заголовок: stalker716 пишет: Д..
stalker716 пишет: цитата: | Да я думаю все верят что трёху было слышно за 150-200 метров. |
|
Устроим опрос? Слабо? Пока что в это верит только stalker. stalker716 пишет: цитата: | Это вы о чём? О какой такой БМ? |
|
БМ - боевая машина. Их на базе PzIII было немало. В данном случае StugIII. Характеристики ходовой, трансмисси одинаковые, следовательно слишимость такая же.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:41. Заголовок: piton83 пишет: Тут ..
piton83 пишет: цитата: | Тут согласен. 285 на 2800, 300 на 3000. 320 на 3000 намеряли наши специалисты, это тем более странно, что трешка была уже поюзанная. |
|
Подозреваю, что немцы совершенствовали мотор. И на диаграмме "Нм-Об/м" кривая крутящего момента стала более пологой или даже вершина сдвинулась к 3000 об/м.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:50. Заголовок: piton83 пишет: 285 ..
piton83 пишет: цитата: | 285 на 2800, 300 на 3000. 320 на 3000 намеряли наши специалисты, это тем более странно, что трешка была уже поюзанная. |
|
Немцы пишут расчетную мощность. Наши могли ее тупо замерить на стенде. Причем могли замерить не на том, что стоит на танке, а на каком-нибудь трофейном только-что с завода. Он мог и выдать на гора... Но это так, фантазия )))
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:54. Заголовок: stalker716 пишет: Т..
stalker716 пишет: цитата: | То есть из той тумбочки в которой "качество стекла" плохое, и где "откровение" что советский танк слышен за 500 метров, а немецкий шумит тише? |
| Эти данные подтверждаются данными из других источников. В частности, вес и мощность мотора "трешки" можете посмотреть в "Памятке по использованию немецких боевых и вспомогательных машин" 9подписанной в печать в 24.02.42), а так же из советского справочника ЕМНИП 1942 года. stalker716 пишет: цитата: | Уже приводил. Вы значит Свирина не читали, но защищаете? |
| Где? Читал. И помню, что он писал про гравийное шоссе. Ссылку на его слова про щебеночное привести сможете? stalker716 пишет: цитата: | Вот этот вопрос понятен, а до этого вы то ли хамили, то ли запутались в сложносочинённом предложении. Йентц и Дойль приводят на стр 3-2-15 285 лошадей при 2800 оборотах. Считаю что на этих оборотах и были максимальные значения крутящего момента. И что эти данные Йентц и Дойль брали из немецкой техдокументации. |
| Я не хамил, а предостерегал Вас от явной глупости, но Вы этому предостережению не вняли и таки сказали свою глупость. поскольку ваше утверждение - Йентц и Дойль приводят на стр 3-2-15 285 лошадей при 2800 оборотах. Считаю что на этих оборотах и были максимальные значения крутящего момента - это и есть глупость, показывающая. что вы нифига не разбираетесь в вопросе работы двигателя. Потому что если бы разбирались, то знали бы, что максимальный крутящий момент у движка соответствует не оборотам, близким к максимальным, а оборотам, близким к минимальным, при которых движок работает устойчиво. В качестве примера, можете посмотреть характеристики мотора М-17Т (например, из "Танк БТ-7 Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938г. " цитата: | 9. Эффективная мощность при n=1650 об/мин - 400 или 500 л.с. 10. Нормальное число оборотов - 1650 об/мин 11. Максимальное число оборотов - 1750 об/мин 14. Максимальный крутящий момент (на моторах, задросселированных на 400 л.с.) при 800-900 об/мин - 220 кгм. 15. Максимальный крутящий момент при максимальной мощности 420 л.с. - 160 кгм. |
| При этом расчет скоростей на все передачах приводится для n=1650 об/мин. Логику бы хоть включили, или учебники бы внимательнее читали. Вместо того, чтобы бездумно на картинки смотреть.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 15:58. Заголовок: piton83 пишет: Ссыл..
piton83 пишет: цитата: | Ссылка на Свирин М. Н. Танковая мощь СССР. М.: Яуза-Эксмо, 2009, с. 290. |
| Так ведь здесь Свирин говорит о гравийном шоссе, а Сталкер утверждает. что он писал про щебеночное. Вот я и прошу точную цитату с щебеночным шоссе. piton83 пишет: цитата: | Тут согласен. 285 на 2800, 300 на 3000. 320 на 3000 намеряли наши специалисты, это тем более странно, что трешка была уже поюзанная. |
| Думаю, дело в методике измерения. Вспомните, что толщину брони "трешки" наши специалисты оценили в 32 мм, в то время как по немецким источникам она была 30 мм.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:01. Заголовок: HotDoc пишет: БМ - ..
HotDoc пишет: цитата: | БМ - боевая машина. Их на базе PzIII было немало. Характеристики ходовой, трансмисси одинаковые, следовательно слишимость так же. |
|
Гуглите скорость СУ-76И. ... HotDoc пишет: цитата: | Сие Свирин писал, про танк захваченный в Польше. Модификации ausfG на тот еще не существовало в метале. |
|
О чём спорите? K.S.N. пишет: цитата: | Так же на ВИФ-е говорили, что "этот танк был получен по хозяйственному соглашению между СССР и Германией от 11 февраля 1940 г.", а G начали производить с апреля. |
| Йентц и Дойль писали цитата: | Assembled in parallel with the Ausf.F and the Ausf.H, the Ausf.G were completed from March 1940 to early in 1941. гуглеперевод Собранные параллельно с Ausf.F и Ausf.H, Ausf.G было завершено в марте 1940 года в начале 1941 года. |
|
| |
Профиль
|
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:08. Заголовок: stalker716 пишет: П..
stalker716 пишет: цитата: | Подозреваю, что немцы совершенствовали мотор. И на диаграмме "Нм-Об/м" кривая крутящего момента стала более пологой или даже вершина сдвинулась к 3000 об/м. |
| И этот человек еще пытается учить других, как работает двигатель...
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:11. Заголовок: K.S.N. пишет: Потом..
K.S.N. пишет: цитата: | Потому что если бы разбирались, то знали бы, что максимальный крутящий момент у движка соответствует не оборотам, близким к максимальным, а оборотам, близким к минимальным, при которых движок работает устойчиво. В качестве примера, можете посмотреть характеристики мотора М-17Т |
|
Продолжим когда найдётся диаграмма Майбаха. А сейчас можете опротестовывать расчёт RVK и его цифры. K.S.N. пишет: цитата: | Логику бы хоть включили, или учебники бы внимательнее читали. Вместо того, чтобы бездумно на картинки смотреть. |
|
Бездумно смотрите вы. А я пытался втолковать, что двигатель выдаёт максимальные значения крутящего момента при определённом числе оборотов в минуту. Вы же наступаете на грабли BP_TOR - хватаете одну цитату и носитесь с ней как с писанной торбой. цитата: | Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах. Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Driving-School/330.html |
| .... ззы K.S.N. пишет: цитата: | И этот человек еще пытается учить других, как работает двигатель... |
|
Грязный приёмчик осуждённый Чапеком.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:21. Заголовок: K.S.N. пишет: Так в..
K.S.N. пишет: цитата: | Так ведь здесь Свирин говорит о гравийном шоссе, а Сталкер утверждает. что он писал про щебеночное. Вот я и прошу точную цитату с щебеночным шоссе. |
| цитата: | "За время испытаний, проводившихся на маршруте ст. Кубинка – Репище – Наро-Крутица – Наро-Осаново – Дорохово и обратно, танк, двигавшийся по щебенчатому шоссе" стр.57 " Одобренный свыше совместный пробег немецкого танка с Т-34 и БТ-7 подтвердил преимущества немца на ходу. На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы стр.181 " Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943) |
| Обратите внимание на ключевые слова Свирина "преимущества немца на ходу". А мы здесь выяснили, что у немецкого танка была маленькая удельная мощность. Что означает, что при движении в тяжёлых условиях, его скорость будет гораздо ниже чем по асфальту. А у советских танков запас мощности позволял им ехать с высокой скоростью как по шоссе так и в плохих условиях.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:24. Заголовок: stalker716 пишет: Г..
stalker716 пишет: Гуглите вес СУ-76И stalker716 пишет: цитата: | "За время испытаний, проводившихся на маршруте ст. Кубинка – Репище – Наро-Крутица – Наро-Осаново – Дорохово и обратно, танк, двигавшийся по щебенчатому шоссе" Танковая мощь СССР. Часть 2. В тяжкую пору |
| А вот как выглядит полная цитата: цитата: | Для испытаний на НИБТполигон танк, получивший войсковой индекс Т-25, поступил в сентябре 1939 г. Поскольку при большей, чем у его прародителя, массе новый танк нес тот же двигатель, его динамические характеристики заведомо были ниже таковых же танка Т-26, и потому основной целью испытаний было «проверишь правильность и надежность работы отдельных узлов танка». Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, составила 27,5-27,9 км/ч при технической до 13 км/ч, а оперативной – не более 8-10 км/ч. За время испытаний, проводившихся на маршруте ст. Кубинка – Репище – Наро-Крутица – Наро-Осаново – Дорохово и обратно, танк, двигавшийся по щебенчатому шоссе, бесчисленное число раз ломался. При поворотах на мягком грунте часто слетала гусеница. |
| А вот цитата, относящаяся к испытаниям "Трешки": цитата: | На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость в 69,7 км/ч... |
| Наблюдаю разницу в маршрутах испытаний.
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:33. Заголовок: K.S.N. пишет: Наблю..
K.S.N. пишет: цитата: | Наблюдаю разницу в маршрутах испытаний. |
|
Наблюдаю натяжку совы на глобус Кубинка – Репище – Наро-Крутица- Оффтоп: Наро-Осаново – Дорохово сравним Кубинка-Репише-Крутицы
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:52. Заголовок: Насчёт Майбаха elekt..
Насчёт Майбаха цитата: | elektrischer Fahrantrieb: zwei Siemens-Schuckert-Motoren mit je 230 kW Maximalleistung. Generatorenantrieb: zwei Maybach Zwölfzylinder-Ottomotoren vom Typ HL 120 TRM mit je 195 kW (265 PS) Dauerleistung http://de.wikipedia.org/wiki/Elefant_(Jagdpanzer) |
|
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 16:57. Заголовок: stalker716 пишет: Н..
stalker716 пишет: цитата: | Наблюдаю натяжку совы на глобус Кубинка – Репище – Наро-Крутица-Оффтоп: Наро-Осаново – Дорохово сравним Кубинка-Репише-Крутицы |
| Смогли заметить, что Дорохово находится в стороне от трасс, показанных на схеме? Наро-Осаново я вообще не нахожу. Вы уверены, что эта схема относится к 1940-му году?
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 18:21. Заголовок: Посмотрел Panzertrup..
Посмотрел Panzertruppen, там вообще интересно Для трешек модификаций E F G указано следующее Вес 19,5 тонн, двигатель HL120TRM, 265 л.с. на 2600 оборотах, 10 скоростей вперед, одна назад, максимальная скорость 67,1 км/час
| |
Профиль
|
|
Отправлено: 13.09.12 18:27. Заголовок: Все становится интер..
Все становится интереснее и интереснее Для двигателя имеем 265 на 2600, 285 на 2800, 300 на 3000 и советскую цифру в 320 на 3000 А еще добавим несколько вариантов веса, да еще могут быть гусеницы с резиной. Интересно было бы посмотреть на оригиналы документов об испытаниях в Кубинке. Уж мне прямо стало интересно, неужели советские танкисты сумели разогнать трешку быстрее паспортных данных
| |
Профиль
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|