Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.04.12 17:18. Заголовок: Танки в качестве тягачей (продолжение)
Учитывая справедливое негодование alexandr-fort, предлагаю разговор об использовании танков в качестве тягачей вести здесь. Все-так далеко мы ушли от темы "Схема укрепленных районов третьего рубежа "
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 259
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.07.12 10:58. Заголовок: piton83 пишет: Да и..
piton83 пишет: цитата: | Да и под просто пулеметным огнем укладывать мины это очень интересная идея. |
| Про "нахальное минирование" на Курской Дуге доводилось слышать?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 11:35. Заголовок: K.S.N. пишет: Так ..
K.S.N. пишет: цитата: | Так же можно сказать, что Рокоссовский проявил инициативу, которая постфактум была признана правильной. |
| Именно это я и имел ввиду. А если бы не признали правильной, то могли быть и последствия для Рокоссовского. piton83 пишет: цитата: | Если участок для постановки мин обстреливается огнем артиллерии, то хана будет что танку, |
| Почему? Если огонь с закрытой позиции, то как раз скорость БТ и его противопульная броня будет весьма кстати. А вероятность прямого в движущийся танк с закрытой позиции весьма низка, да и под обстрелом машина будет находиться ограниченное время. piton83 пишет: цитата: | Да и под просто пулеметным огнем укладывать мины это очень интересная идея. |
| ? А зачем тогда постановщик мин танком буксировать? При отсутствие пуль и осколков тягачом или трактором лучше. Или это чтобы моторесурс танка поскорее закончился?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 12:16. Заголовок: RVK пишет: А зачем ..
RVK пишет: цитата: | А зачем тогда постановщик мин танком буксировать? При отсутствие пуль и осколков тягачом или трактором лучше. Или это чтобы моторесурс танка поскорее закончился? |
| Можно еще спросить, зачем постановщику мин нужна противопульная броня.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 12:26. Заголовок: shutt
Хм... Вообще-то эксплуотация матсредств в Вооруженных Силах регламентируется Уставом, а не учебником Физики.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 13:34. Заголовок: K.S.N. пишет: не &..
K.S.N. пишет: цитата: | не "разграбил", а изъял транспорт под расписки |
|
Ржунемогуупалподстолнапугалкошку! :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 13:38. Заголовок: RVK пишет: если бы ..
RVK пишет: цитата: | если бы не признали правильной, то могли быть и последствия для Рокоссовского |
|
Вот поэтому советских генералов много, а Рокоссовский один.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 13:38. Заголовок: Madmax1975 пишет: Р..
Madmax1975 пишет: цитата: | Ржунемогуупалподстолнапугалкошку! :-) |
| Запишем, madmax1975 с "железом" дела не имеет. Творческая личность.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 14:00. Заголовок: Madmax1975 пишет: R..
Madmax1975 пишет: цитата: | RVK пишет: цитата: если бы не признали правильной, то могли быть и последствия для Рокоссовского Вот поэтому советских генералов много, а Рокоссовский один. |
| Ваш вывод из моих слов мне непонятен.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 15:14. Заголовок: 2 K.S.N. & R.V.K.
K.S.N. пишет: цитата: | Жаль, что дальше школьного учебника Вы так и не ушли. |
| Жаль, что я не всегда чуйствую Ваше знакомство с ним. Банальные истины - они, знаете ли, самые верные. K.S.N. пишет: цитата: | у Вас лично есть все необходимое параметры для расчета для данной модели? |
| Какой именно? Истинно говорю (смайлик) Не в первый раз повторяю Вам: для оценки скорости движения самодвижущейся повозки по некой поверхности в вакууме (смайлик) необходимо и достаточно знать три параметра: 1) вес повозки, 2) мощность, переданную двигателем на движитель и 3) коэффициент трения движителя при перемещении повозки. RVK пишет: См. диалектическое разрешение парадокса Зенона.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 15:22. Заголовок: 2 shutt
shutt пишет: цитата: | Хм... Вообще-то эксплуотация матсредств в Вооруженных Силах регламентируется Уставом, а не учебником Физики. |
| Совершенно верно. Значит, что-то мешало приказу «Газ до отказа - и мы победим!» У Вас есть предположения о том, где именно начинался «отказ по газу»? Не на местности, в матсредстве?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 15:29. Заголовок: gem пишет: 3) коэфф..
gem пишет: цитата: | 3) коэффициент трения движителя при перемещении повозки |
| Правильнее различать: 1. Коэффициент сопротивления движению (движителя или ТС, не суть) - потери мощности; 2. Коэффициент сцепления максимальный - ограничение по тяги, максимально возможное (дальше буксование, т.е. нельзя реализовать большую мощность, чем ограничивает сцепление). И Вы специально обходите вниманием ограничение оборотов двигателя и конечное передаточное число трансмиссии на высшей передаче - ТС не поедет быстрее при развитии двигателем своих максимальных оборотов и выборе в КПП высшей передаче. gem пишет: цитата: | RVK пишет: цитата: Что значит "сделает"? См. диалектическое разрешение парадокса Зенона. |
| Это не ответ. Это уход от ответа.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 03.07.12 15:36. Заголовок: K.S.N. пишет: Про &..
K.S.N. пишет: цитата: | Про "нахальное минирование" на Курской Дуге доводилось слышать? |
| Приходилось. Без особой конкретики. Но тут другое, одно дело небольшие группы саперов, другое дело танк. RVK пишет: цитата: | Почему? Если огонь с закрытой позиции, то как раз скорость БТ и его противопульная броня будет весьма кстати. А вероятность прямого в движущийся танк с закрытой позиции весьма низка, да и под обстрелом машина будет находиться ограниченное время. |
| Тут согласен. RVK пишет: цитата: | А зачем тогда постановщик мин танком буксировать? При отсутствие пуль и осколков тягачом или трактором лучше. Или это чтобы моторесурс танка поскорее закончился? |
| Вопрос на самом деле хороший. Я не знаю зачем. Видимо такие вопросы задавали и советские военные, поэтому дальше опытов дело не пошло. K.S.N. пишет: цитата: | Можно еще спросить, зачем постановщику мин нужна противопульная броня. |
| Ну на всякий случай пригодится, от шальной пули или осколка.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 15:50. Заголовок: gem пишет: Жаль, чт..
gem пишет: цитата: | Жаль, что я не всегда чуйствую Ваше знакомство с ним. |
| Так, может, Вам стоит перечитать школьный учебник? gem пишет: цитата: | Не в первый раз повторяю Вам: для оценки скорости движения самодвижущейся повозки по некой поверхности в вакууме (смайлик) необходимо и достаточно знать три параметра: 1) вес повозки, 2) мощность, переданную двигателем на движитель и 3) коэффициент трения движителя при перемещении повозки. |
| Вот я и говорю, что Вам следует перечить учебник. Может, хоть тогда узнаете, какое значение имеет число оборотов двигателя и передаточные числа КПП и трансмиссии.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 15:56. Заголовок: piton83 пишет: Прих..
piton83 пишет: цитата: | Приходилось. Без особой конкретики. |
| Тогда мне непонятно, почему Вас удивляет идея укладки мин под пулеметным огнем. Правда, я бы выразился немного по другому: под возможным пулеметным (автоматным, винтовочным) огнем. piton83 пишет: цитата: | Но тут другое, одно дело небольшие группы саперов, другое дело танк. |
| В случае с танком минирование будет произведено быстрее, с меньшим количеством саперов и с меньшим риском для них. Другое дело, что, видимо, на Курской Дуге минного заградителя не оказалось. piton83 пишет: цитата: | Вопрос на самом деле хороший. Я не знаю зачем. Видимо такие вопросы задавали и советские военные, поэтому дальше опытов дело не пошло. |
| Видимо, в то время бронированных тракторов и тягачей ее не было, а возможность работы минного заградителя под огнем не исключалась, иначе нет смысла делать его бронированным.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 16:21. Заголовок: В связи с отсутствие..
В связи с отсутствием артиллерийских тягачей, командиром дивизии полковником Павловым было принято решение о транспортировке орудий 41-го гап танками Т-26 с пулеметным вооружением, а ящиков со снарядами для них грузовыми автомобилями. === Артиллерийский полк, укомплектованный шестнадцатью 122-152-мм орудиями, не имел ни одного трактора. 31 “КВ” с морскими башнями, вооруженные 152-мм пушками, не имели ни одного снаряда. === К 04.00 29.06.41 сосредотачиваюсь в районе Череваха, Софьяновка… В результате боев и маршей, совершаемых дивизией ежедневно, имею убыль в материальной части 65 %, танков КВ из 31 осталось 18. Дизельного топлива к ним нет и танки остаются западном берегу р. Стоход, бензина очень незначительное количество (7 цистерн) – нельзя даже исчислять в заправках. Баз питания и станций снабжения нет. Продовольствия имею одну суточную дачу, боеприпасов 1,5 боекомплекта на наличную мат.часть (для КВ – 1 боекомплект). Тракторов для буксирования артиллерии нет, буксирую танками.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 18:31. Заголовок: 2Шерман Во! :sm36:..
2 Шерман Во!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 18:34. Заголовок: K.S.N. пишет: Тогда..
K.S.N. пишет: цитата: | Тогда мне непонятно, почему Вас удивляет идея укладки мин под пулеметным огнем. |
| Не зная конкретики могу ошибаться, но ИМХО саперы могут сделать это незаметно, в отличии от танка. K.S.N. пишет: цитата: | Другое дело, что, видимо, на Курской Дуге минного заградителя не оказалось. |
| Данный заградитель так и не выбрался из стадии опытов. Неясно почему. K.S.N. пишет: цитата: | Видимо, в то время бронированных тракторов и тягачей ее не было, а возможность работы минного заградителя под огнем не исключалась, иначе нет смысла делать его бронированным. |
| Скорее всего так оно и есть.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 18:46. Заголовок: piton83 пишет: Не з..
piton83 пишет: цитата: | Не зная конкретики могу ошибаться, но ИМХО саперы могут сделать это незаметно, в отличии от танка. |
| Учитывая, что саперы передвигались на автомашинах, которые не намного незаметнее танка... Вот несколько цитат из разных источников: цитата: | Дни шли, а немецкое наступление все не начиналось. Еще никогда у советских частей не было столько времени для подготовки к боям, и они его даром не теряли. Вокруг каждого противотанкового опорного пункта установили до 1 000 мин всех типов. Вторая и третья полосы обороны минировались не так плотно, однако их дополняли передвижные отряды саперов с минами на грузовиках и конных повозках. Их задачей было производить так называемое "нахальное" минирование – то есть ставить мины прямо на пути прорывающихся танков. Плотный ПЗО крупнокалиберной артиллерии и "нахальное минирование", проводимое подразделениями инженерно-штурмовых бригад при поддержке дивизионных орудий, пять раз заставляли немецкие танки отходить в исходное положение. Кроме того, для осуществления оперативной постановки мин непосредственно перед наступающими танками (в те годы называемой «нахальным минированием») были организованы специальные подвижные заградительные отряды (ПЗО) в составе инженерно-штурмовой саперной роты, усиленной взводом противотанковых ружей и/или пулеметным взводом на грузовых машинах повышенной проходимости или трофейных бронетранспортерах. |
|
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 20:29. Заголовок: RVK пишет: Ваш выво..
RVK пишет: цитата: | Ваш вывод из моих слов мне непонятен. |
|
Вывод - вариант уже многажды озвученной истины: принципиальный порок советской системы - убитая в корне инициатива. Без нее империи не строятся и не сохраняются. Только рушатся.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 21:53. Заголовок: 2 RVK & K.S.N.
RVK пишет: цитата: | Вы специально обходите вниманием ограничение оборотов двигателя и конечное передаточное число трансмиссии на высшей передаче - ТС не поедет быстрее при развитии двигателем своих максимальных оборотов и выборе в КПП высшей передаче. |
| Послушайте - ну неужели так трудно понять: в схематичных расчетах меня не интересует мощность двигателя на стенде, хитроумная КПП и пр., и пр. Меня интересует мощность N на валу ведущих колес - и нормальная промышленность НЕ ПРИМЕТ машину, если N существенно меньше стендовой. RVK пишет: цитата: | ограничение по тяги, максимально возможное (дальше буксование, т.е. нельзя реализовать большую мощность, чем ограничивает сцепление). |
| Прописная истина: сила тяги (с прицепом повозка, без оного) должна превышать силу трения. Иначе - пробуксовка. А сила тяги определяется N, пропорциональна ей. K.S.N. пишет: цитата: | какое значение имеет число оборотов двигателя и передаточные числа КПП и трансмиссии. |
| См. выше.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.07.12 22:02. Заголовок: 2 all
Lob пишет: цитата: | Запишем, madmax1975 с "железом" дела не имеет. Творческая личность. |
| С чего вдруг столь поспешный вывод? Для вдохновления тех, кто не приемлет унылые рассуждения Шеина&C o: Да здравствует Колобанов. Спасибо, ув. Шерман.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.07.12 08:52. Заголовок: gem пишет: в схемат..
gem пишет: цитата: | в схематичных расчетах меня не интересует мощность двигателя на стенде, хитроумная КПП и пр., и пр. Меня интересует мощность N на валу ведущих колес - и нормальная промышленность НЕ ПРИМЕТ машину, если N существенно меньше стендовой. |
| Я Вам писал совершенно о другом. Перечитайте ещё раз. gem пишет: цитата: | Прописная истина: сила тяги (с прицепом повозка, без оного) должна превышать силу трения. Иначе - пробуксовка. А сила тяги определяется N, пропорциональна ей. |
| Чего, чего? Расшифруйте/переведите.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 08:54. Заголовок: piton83 пишет: Види..
piton83 пишет: цитата: | Видимо такие вопросы задавали и советские военные, поэтому дальше опытов дело не пошло. |
| Причины могли быть и другие. Например недоведенность конструкции. piton83 пишет: цитата: | но ИМХО саперы могут сделать это незаметно, в отличии от танка. |
| Могут. А танк быстрее и под огнем. Противник будет знать об этом минном поле, но оно всё равно будет сковывать его маневр.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 11:03. Заголовок: RVK пишет: Причины ..
RVK пишет: цитата: | Причины могли быть и другие. Например недоведенность конструкции. |
| Может и так. А может все вместе. RVK пишет: цитата: | Могут. А танк быстрее и под огнем. Противник будет знать об этом минном поле, но оно всё равно будет сковывать его маневр. |
| Тоже логично. K.S.N. пишет: цитата: | Учитывая, что саперы передвигались на автомашинах, которые не намного незаметнее танка... Вот несколько цитат из разных источников: |
| Ну они все-таки не непосредственно под огнем ставили мины. С другой стороны броня конечно не помешает, да и пушка тоже.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 11:12. Заголовок: piton83 пишет: Ну о..
piton83 пишет: цитата: | Ну они все-таки не непосредственно под огнем ставили мины. |
| Это предтеча постановки мин перед или даже в боевых порядках противника сейчас, авиацией или артиллерией.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 12:07. Заголовок: RVK пишет: Это пред..
RVK пишет: цитата: | Это предтеча постановки мин перед или даже в боевых порядках противника сейчас, авиацией или артиллерией. |
| Сама мысль поставить мины прямо перед носом противника хороша. Но сделать это путем тягания танком постановщика мин или прямо саперами в досягаемости пулеметного огня... Думаю кончится это плохо.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 12:33. Заголовок: piton83 пишет: Сама..
piton83 пишет: цитата: | Сама мысль поставить мины прямо перед носом противника хороша. Но сделать это путем тягания танком постановщика мин или прямо саперами в досягаемости пулеметного огня... |
| Возможен и первый и второй варианты. Про второй Вам приводили примеры. Однако первый вариант возможен: а. Непосредственно перед передовыми частями противника, практически под огнем стрелкового оружия и артиллерии с закрытых позиций. б. На нейтральных территориях просматриваемых и простреливаемых противником огнем стрелкового оружия и артиллерии с закрытых позиций. Вы упускаете из виду наличие у противника господствующей высоты, с которой могут просматриваться большие площади. Постановка мин саперами на таких участках днем может быть невозможна - корректируемый огонь минометов и артиллерии, да и ночью тоже - осветительные снаряды и пр. piton83 пишет: цитата: | Думаю кончится это плохо. |
| И такое тоже может быть. Возможно с учетом несовершенства конструкции и редкого использования с наибольшей эффективностью этого постановщика (срочная постановка мин на виду у противника - достаточно редко нужна) от продолжения работ и отказались.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 13:10. Заголовок: RVK пишет: И такое ..
RVK пишет: цитата: | И такое тоже может быть. Возможно с учетом несовершенства конструкции и редкого использования с наибольшей эффективностью этого постановщика (срочная постановка мин на виду у противника - достаточно редко нужна) от продолжения работ и отказались. |
| Тут можно только гадать. Так-то постановщик мин вещь хорошая и нужная. Вот и по САУ было много опытных образцов, ЕМНИП и бронированые подвозчики боеприпасов, и бронетранспортеры но ничего в серию не пошло по разным причинам.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 13:21. Заголовок: piton83 пишет: Так-..
piton83 пишет: цитата: | Так-то постановщик мин вещь хорошая и нужная. |
| Зачем ему броня? Явно для действия в зоне стрелкового и артиллерийско-минометного огня. piton83 пишет: цитата: | Вот и по САУ было много опытных образцов, ЕМНИП и бронированые подвозчики боеприпасов, и бронетранспортеры но ничего в серию не пошло по разным причинам. |
| Не так много как кажется. Все появились на базе Т-26, БТ и Т-28, после начала их производства. Первые две машины не отечественной разработки (первые модификации), опыта мало, плюс очень молодая промышленность, нехватка подготовленных кадров, как инженерных, так и квалифицированных рабочих. В армии аналогичная проблема - низкий уровень подготовки и технической грамотности большинства л/с. Болезнь роста, последствия революции и оттока кадров. Вот все собственные разработки и имели недоделки, "детские" болезни и трудоемкость в обслуживании и сложность в эксплуатации. Увы. (
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 13:43. Заголовок: 2 RVK
RVK пишет: цитата: | Чего, чего? Расшифруйте/переведите. |
| Сила трения при равномерном прямолинейном движении данного тела по данной горизонтальной поверхности пропорциональна весу тела P, коэфффициент пропорциональности f принимается постоянным для данного диапазона скоростей. Под силой тяги Я (здесь и только здесь) понимаю силу F, движущую тело по поверхности с постоянной скоростью v. Затрачиваемая при этом мощность N=F*v. Мироздание устроено так, что F=f*P, т.е. v=N/f*P ($). Промышленность и министерства обороны человеческих собществ (коммунистов, либералов, нацистов) устроены так, что величину N инженеры старательно пытаются приблизить к величине N0, которую двигатель показал на динамометрическом стенде. Для гитлеровцев, например, Вы лично упоминали число N/N0~0,9. Нет никаких оснований полагать, что у наших ребят было много-много хуже. Хотя бы потому, что в моторном отделении они не кипятили чай и не жарили яичницу без контакта с кожухом движка. Формулка ($) идеально подходит для 70 км/ч якобы у PzIII, очень хорошо - для Т-34 с недоведенным до ума (ослабленным) В2. А вот для бэтэшек - чудовищный сбой! Понятно, что дело в величинах N и (?) f. Как специалист - можете дать разгадку? (Без смайликов). P.S. И как там с «Sherman's papers»? Смайлик.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 14:55. Заголовок: Шерман пишет: В свя..
Шерман пишет: цитата: | В связи с отсутствием артиллерийских тягачей, командиром дивизии полковником Павловым было принято решение о транспортировке орудий 41-го гап танками Т-26 с пулеметным вооружением, а ящиков со снарядами для них грузовыми автомобилями. |
| Шерман, спасибо! Нашли одного. Пулеметные Т-26 мне как-то в голову не приходили. Пусть дивизия выдвигалась не на запад, а наоборот, убегала от немцев, и комдива впоследствии ругали, что для него сохранность техники превыше всего остального, тем не менее один пример есть. Пусть он и боком к Солонину.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.07.12 15:52. Заголовок: RVK пишет: Зачем ем..
RVK пишет: цитата: | Зачем ему броня? Явно для действия в зоне стрелкового и артиллерийско-минометного огня. |
| Согласен. Чтоб случайным осколком или шальной очередью всех не покосило. Тут Вы меня убедили. Современные заградители тоже бронированные. RVK пишет: цитата: | Не так много как кажется. |
| Помню уже смутно, но вроде там всякие эксперименты шли с начала 30-х чтоли. К сожалению дальше экспериментов дело не пошло.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 15:55. Заголовок: gem пишет: Понятно,..
gem пишет: цитата: | Понятно, что дело в величинах N и (?) f. |
| Нет. Очень устало. Ну сколько же можно. Дело в N0, в её зависимости и ограничении диапазоном оборотов ДВС. Вал В-2 не будет крутится быстрее своих максимальных оборотов, у него регулятор (как у всех дизелей), а у карбюраторных ставили ограничители, иначе можно мотор угробить раскрутив его. Вот это и есть, с учетов передаточного число трансмиссии на высшей или прямой передаче КПП, кинематическое ограничение скорости!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.07.12 19:08. Заголовок: 2 all
RVK пишет: цитата: | у карбюраторных ставили ограничители |
| Слово найденО. И где я его слышал? Что от Вас - точно. Но вроде и до Вас... точно - мелькало!!! (Смайлик). Там еще про английские мили что-то... P.S. Точные и нужные замечания ув. RVK ничуть не исключают тот факт, что для буксировки железяки с колесами (массой 2,5 т) по мокрому грунту требуется порядка 40 л.с.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.12 07:58. Заголовок: gem пишет: Слово на..
gem пишет: цитата: | Слово найденО. И где я его слышал? |
| Очень хорошо. Теперь осталось понять что это такое и зачем оно (хотя я уже кратко написал зачем). Пример хоть ЗиЛ-130. gem пишет: цитата: | тот факт, что для буксировки железяки с колесами (массой 2,5 т) по мокрому грунту требуется порядка 40 л.с. |
| Да. Возможная скорость при этом будет около 40 км/ч. Вопрос в реализации потребной для этого тяги на грунте с низким коэффициентом сцепления, особенно при трогании. Но какое это имеет отношение к 70 км/ч, PzIII и Т-34?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.12 13:19. Заголовок: piton83 пишет: Ну о..
piton83 пишет: цитата: | Ну они все-таки не непосредственно под огнем ставили мины. С другой стороны броня конечно не помешает, да и пушка тоже. |
| Тем не менее, нельзя было исключать вероятности, что на них выскочит какая-нибудь передовая группа. Ну а даже противопульное бронирование позволяло проводить минирование ближе к наступающим. piton83 пишет: цитата: | Помню уже смутно, но вроде там всякие эксперименты шли с начала 30-х чтоли. К сожалению дальше экспериментов дело не пошло. |
| Эксперименты шли почти что с самого начала производства Т-26, на эту тему (спецмашины на базе танка Т-26) есть журнал "Фронтовая иллюстрация", из него тут уже приводились отрывки. Так вот там ЕМНИП все было просто - тягач на базе танка Т-24 оказался более удачным, к тому же тягач Т-26Т отнимал мощности от производства танков. Вот и не пошли в большую серию Т-26Т. Насколько я понял, приритет в производстве танков был выше, вот и не стали загружать танковые заводы производством вспомогательной техники в ущерб выпуску танков.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.12 13:27. Заголовок: gem пишет: Слово на..
gem пишет: цитата: | Слово найденО. И где я его слышал? Что от Вас - точно. Но вроде и до Вас... точно - мелькало!!! (Смайлик). Там еще про английские мили что-то.. |
| Теперь Вам осталось только выяснить, что собой представляли упомянутые ограничители и можно ли было их отключать, как предлагал В.Суворов. Например, прочитайте "Наставления" на танк БТ-7. Кстати, почему в Ваших пояснениях ничего не говорится про крутящий момент? Или Вы не знаете, какое значение он имеет для авто- и бронетехники?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.12 18:59. Заголовок: Lob пишет: идея тас..
Lob пишет: цитата: | идея таскать гаубицы танками ( не пушки, а гаубицы |
| Я уже вопрошал про идею таскать на танковой тяге не пушки/зенитки, а именно гаубицы. И даже предлагал альтернативу - таскать на борту минометы. Но тут вспомнил про еще один терминологический казус - 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20). Т.е. ее можно "тащить" как пушку, а применять как гаубицу. Вот.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.12 20:03. Заголовок: RVK пишет: Вот это ..
RVK пишет: цитата: | Вот это и есть, с учетов передаточного число трансмиссии на высшей или прямой передаче КПП, кинематическое ограничение скорости! |
| Не понял. Дизель склонен самопроизвольно наращивать обороты. Ограничитель ему нужен для управляемости оборотами двигателя. Бензиновый двигатель такой особенности не имеет. Ограничитель оборотов для него нужен для исключения человеческого фактора - превышения число оборотов по воле водителя. И дело не в том, чтобы ограничить ухарство мехвода на прямой передаче, а в том, чтобы не превышать технологическое ограничение (для конкретного двигла) числа оборотов на низших! Т.е. не ограничение макс. скорости, а в чистом виде "foolproof".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.12 22:30. Заголовок: Lob пишет: Нашли од..
Lob пишет: цитата: | Нашли одного. Пулеметные Т-26 мне как-то в голову не приходили. Пусть дивизия выдвигалась не на запад, а наоборот, убегала от немцев, и комдива впоследствии ругали, что для него сохранность техники превыше всего остального, тем не менее один пример есть. Пусть он и боком к Солонину. |
| Так это один из многих... И никуда она не убегала. 22.6.41 ...Уже в 06.00 заняли огневые позиции батареи 41 гап, которые открыли огонь по немецким частям, форсировавшим Западный Буг. Основной огонь был сосредоточен по мосту через Буг в районе г. Устилуг. ...В связи с тем, что связи со штабами корпуса и армии связи не было полковником Павловым было принято решение действовать в соответствии с планом отмобилизования, по которому 41 тд (на М-3) предстояло выйти в район сосредоточения Калиновка, Турийск, Городелец и разместить штаб дивизии в с. Ружин. К 14.00 22.6.41 основные сили 41 тд прибыли в район с. Тупалы. 23.6.41 Батальоны 82 тп поддерживали огнем и броней атаку 96 сп в направлении на Устилуг. 16 сп полковника Филимонова выполнить поставленную задачу о прорыве на северную окраину Устилуга не смог. Между тем, до 13.00 23.6.41 подразделения 96 сп и 82 тп выбили гитлеровцев из юго-восточной окраине Устилуга. Танкисты в ходе атаки раздавили колонну 298-го немецкого артиллерийского полка, которая двигалась по дороге Устилуг - Пятидни. На Любомльском направлении, где действовали основные силы 41-й танковой дивизии обстановка на конец дня 22 июня была менее угрожающе. В 09.00 23 июня после 10 минутного артиллерийского налета 3/41 мсп в составе 10 сп 45 сд атаковал части 267-й немецкой пехотной дивизии в районе с.Пища. Атака, кроме того поддержана разведбатом 45 сд и 2-м дивизионом 178 ап, была неудачной, немцы остановили продвижение советских подразделений и отбросили их на исходные позиции . Правда неудачными были наступательные действия и немцев на этом направлении. Советские пехота и мотопехота сорвала все попытки разведывательных подразделений гитлеровцев прорваться через правый фланг обороны 10 сп и выйти в тыл 45 сд. На левом фланге в общем направлении на Рымачи, Волчий Перевоз в контратаку пошли 61 сп 45 сд и 1-й и 2-й батальоны 41 мсп 41 тд. Подразделения 61 сп отбросили на 1-1,5 км от Ягодына 192-й пехотный полк 56-й пехотной дивизии, а батальоны 41 мсп выбили немцев из Рымачей. За первые два дня боев 41 тд потеряла убитыми (без 41 мсп) 16 человек, пропали без вести 32 чел. С 22 по 25 июня подразделения дивизии действовали не как одно целое, а отдельными батальонами, ротами, а иногда и взводами на фронте от Любомля до Бубнова (110 км). В 7.00 26.6.41, прикрываясь арьергардами, войска 15 ск начали отход на промежуточный рубеж Сушки, Шайно, Городелец. В этот день подразделения 41 тд продолжали обеспечивать оборону Ковельского узла с северо-запада. 26.6.41 по приказу командира 15 ск полковника Федюнинского состоялось перегруппировка сил 41-й танковой дивизии (без четырех танковых батальонов Т-26 и мотострелкового полка). На 15.00 28.6. 41-я танковая дивизия отошла в район Сафьянивка, Яблоновка, урочище Тарас. С выходом на этот рубеж была получена информация о занятии немецкими частями Ковеля и выявлено движение немецких частей в направлении Повурск, подход частей противника ожидался на утро 29 июня. 41-й гап был сосредоточен в районе выс. 170.3 с задачей прикрытия отхода части 15 стрелкового корпуса на восточный берег реки Стоход...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 259
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|