Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.06 18:01. Заголовок: Так почему 41-й?


Частенько у сторонников Суворова то та, то сям мелькает логически странное утверждение.
Мол, СССР не мог не начать войну с Германией в 41-м, т.к. время было подобрано лучше некуда и ждать было дольше нельзя.
Между тем к сторонникам Суворова есть ряд вопросов.
1. Почему именно 41-й год? Почему не 40-й когда была война с Францией? Почему не 42-й и не 43-й когда Германия истощит свою экономику в гонке вооружений, а Англия и США вооружаться, оттянув тем самым часть немецких сил? Зачем нападать в 41-м, когда неясна позиция Японии?
2. Зачем точку готовности назначать на середину лета (6 июля по Суворову, 16 июля по Мельтюхову?), разве не проще мобилизовать войска под прикрытием зимы и сосредоточить войска пораньше (скажем к 15 мая 41 года), а потом, когда наступит благоприятный момент (например заварушка в Греции) ударить?

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют. (Сун Цзы) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.06 22:05. Заголовок: Re:


KDM пишет:

 цитата:
К Нарвику с целью помешать английскому десанту стянули значительную часть подводного флота. Без особого результата.



Подчиненные Деница действовали очень активно, но атаки срывались одна за другой. Причиной неудач немецких подлодок были технические проблемы: в основном, недоработки с магнитными взрывателями.
..." только к февралю 1942 года удалось устранить неисправности установки глубины, а надежный магнитный взрыватель появился только в декабре этого года."
http://www.eismeerfront.com/eis_html/map_eis.htm

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.06 23:46. Заголовок: Re:


дисскусия не туда куда то ушла ....

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют. (Сун Цзы) Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 07:51. Заголовок: Re:


917 пишет:

 цитата:
- а случайно флот оказавшись в проливе не станет хорошой мишенью для авиации?


А бомберы, сунувшиеся на флот не станут хорошей мишенью для корабельных ПВО, палубной авиации, и истребителей с английских аэродромов ? ;-)
Я согласен с K.S.N., случись высадка в Англии, бритты наверняка не мелочились бы, уничтожая десант.

2 Ольга : Спасибо за ссылку !

Бабы и водка доведут до цугундера ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 13:43. Заголовок: Re:


Приложение 2. Летчики, участвовавшие в битве за Англию

Погибли/всего
Королевские ВВС 398/2384
Морская авиация 9/57
Австралийцы 13/21
Новозеландцы 11/100
Канадцы 20/87
Южноафриканцы 9/21
Родезийцы 0/2
Ямайка 0/1
Ирландцы 0/9
Американцы 1/7
Поляки 29/135
Чехи 8/85
Бельгийцы 5/27
Израильтяне 0/1
Французы 0/12
Всего 503/2949

"Лучший английский ас", Джеймс Э. Джонсон. Есть на Милитере.
Правда, не ясно, идёт ли речь только о летчиках истребительной авиации, но скорее всего это так

"С 10 июля по 31 октября мы объявили об уничтожении 2698 вражеских самолетов, хотя, согласно немецким хроникам, в действительности были сбиты только 1733 самолета. Таким образом, можно считать, что в ходе Битвы за Англию наши пилоты преувеличили свои достижения почти на 50%. Интересно отметить, что заявления немецких летчиков-истребителей были гораздо менее точными. За этот же период они «сбили» не менее 3058 самолетов Королевских ВВС, хотя наши действительные потери составили всего 915 самолетов. Таким образом, немецкие летчики преувеличивали свои успехи более чем в 3 раза

Почему имели место такие расхождения между заявлениями пилотов и действительными потерями, понесенными неприятелем? В ходе Битвы за Англию измученные офицеры разведки почти не имели времени проверять и перепроверять рапорты летчиков. Наши уставы предписывали считать вражеский самолет уничтоженным в том случае, если было видно, как он упал на землю, или пошел вниз, загоревшись, или его пилот выпрыгнул с парашютом. Но горящие обломки одного самолета или белый купол одного парашюта бросаются в глаза слишком многим пилотам, когда на пятачке в пару миль крутятся десятки самолетов. В то время лишь немногие из наших «Спитфайров» и «Харрикейнов» были оснащены фотопулеметами. Это создавало дополнительные сложности при подтверждении побед. Сами же пилоты летали и дрались слишком часто, чтобы писать точные и детальные рапорты. "
Оттуда же, и опять же не указано, сколько из них было истребителей


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 14:05. Заголовок: Re:


2 кадет Биглер

Ух ! Спасибо !

Бабы и водка доведут до цугундера ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 12:07. Заголовок: Re:


KDM пишет:
 цитата:
А бомберы, сунувшиеся на флот не станут хорошей мишенью для корабельных ПВО, палубной авиации, и истребителей с английских аэродромов ?

_____Особенно палубной авиации. У нее других дел в глобальной империи не найдется, кроме как заменять собой сухопутов. А в целом по проблеме - есть такое слово - "прикрышка". Хоть и жаргонизм, но смысл ясен без пояснений.

Да пребудет с нами Сила!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 12:46. Заголовок: Re:


K.S.N. пишет:
 цитата:
РККА не собиралась десантироваться в Англию.

_____Это потому столь уверенно, что Исаев со товарищи еще не откопали соответствующих планов? Или откопали, но еще не придумали, как объяснить общественности миролюбивую суть и сугубо оборонительную направленность оных?

K.S.N. пишет:
 цитата:
Так что насчет немцев? На чем они будут Ла-Манш форсировать?

_____На любых плавучих предметах.

K.S.N. пишет:
 цитата:
Как будут забрасываться диверсанты?

_____Выбор способа десантирования зависит от обстановки. Мне лично импонируют байдарки. Шибко хороши лодочки.

K.S.N. пишет:
 цитата:
Сколько им понадобится снаряжения?

_____Объем снаряжения зависит от стоящей задачи.

K.S.N. пишет:
 цитата:
...что имелось в виду?

_____Имелась в виду неэффективность огня корабельной артиллерии союзников по поражению немецких береговых батарей.

chem пишет:
 цитата:
Не во всех, а только в танках и авиации...

____Спорно, но не будем ударяться в пипискометрию.

chem пишет:
 цитата:
Про то, что они подобным же образом относились к британскому флоту слышать не доводилось.

_____Ничего удивительного. Они к флоту не могли относиться так же, как к армии.

chem пишет:
 цитата:
Очки наденьте, может и увидите.

_____Уже. Не помогает. Боюсь, дело не в особенностях воспринимающего субъекта, а исключительно в характере объекта восприятия. Не было там ни концентрации, ни напряжения. Зато в избытке размазывания недостаточных сил по множеству излишних направлений. Это относится даже к взятой в чистом виде воздушной битве. А если вспомнить, что воздушная схватка должна была быть составной частью операции разнородных сил - ну просто полное безобразие получается. Двойка немцам по оперативному искусству, честно заработанная.

chem пишет:
 цитата:
Не неизвестно зачем, а для того, чтобы разгромить британские ВВС.

_____Я про психологию, а Вы про что?

KDM пишет:
 цитата:
Готовы оспорить приведенные данные?

_____Да наверняка найдутся данные из альтернативных источников с цифрами, отличными от приведенных англичанами. Пристрастность - великая вещь. Но спорить с ними я не стану - лень.

KDM пишет:
 цитата:
А снабжать переброшенный народ как?

_____Не скажу, что мне такой вариант операции (с изоляцией десанта) нравится, но уж коли назвался груздем... Вариант А: не снабжать вообще, пока десант своими силами не добьется изменения обстановки. Тут чисто военных усилий, конечно, окажется маловато, неплохо бы подкрепить их альтернативными мерами воздействия. Вариант Б: снабжать теми средствами, которые способны действовать в условиях превосходства флота противника (авиация, ПЛ, быстроходные маломерные суда, нормальные суда с сильной охраной, суда без сильной охраны, но плевать на потери и т. п.). Вариант В: сочетание альтернативной части варианта А со снабжением по варианту Б.

KDM пишет:
 цитата:
Все вместе с первой волной десанта выбросить?

_____РККА и РККФ так делать можно, а Вермахту и Кригсмарине нельзя?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 13:33. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
Не было там ни концентрации, ни напряжения.


Концентрации ВВС против Англии не было?
Максим пишет:

 цитата:
А если вспомнить, что воздушная схватка должна была быть составной частью операции разнородных сил


Совершенно необязательно. Воздушная операция может быть и самостоятельной - наиболее яркий пример воздушное наступление союзников против Германии. Даже в том случае, когда воздушная операция проводится в интересах обеспечения десантной операции, ничто не мешает ей этой операции предшествовать.
Максим пишет:

 цитата:
Двойка немцам по оперативному искусству


Ну заодно тогда и союзникам. Тоже перед высадкой в Нормандии вели воздушное наступление с целью завоевания господства в воздухе и прерывания коммуникаций во Франции. До кучи ещё и русским двойка - смотри майскую и июньскую операции перед Курской дугой.
Максим пишет:

 цитата:
Я про психологию, а Вы про что?


Я про цель воздушного наступления против Англии. И меня не покидает впечатление, что эту цель вы себе плохо представляете.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 13:51. Заголовок: Re:


chem пишет:
 цитата:
Концентрации ВВС против Англии не было?

_____Против Англии - точно не было. Не тот масштаб у Люфтваффе, чтобы с целой страной тягаться.
_____Концентрация усилий на достижении решающего результата - это не столько согнать побольше народу/танчиков/самолетиков - авось массой задавим. Это больше о том, как имеющиеся ресурсы не распылять по бесперспективным направлениям. Типа, если мочим RAF, то одновременно мочить судоходство и бомбить города - не есть правильно.

chem пишет:
 цитата:
Даже в том случае, когда воздушная операция проводится в интересах обеспечения десантной операции, ничто не мешает ей этой операции предшествовать.

_____Ничто, кроме искусства войны. Но кто сказал, что война непременно должна быть выиграна искусно? Можно и грубой силой. Однако для немцев это неприемлемый вариант.

chem пишет:
 цитата:
Ну заодно тогда и союзникам.

_____А то ж!

chem пишет:
 цитата:
До кучи ещё и русским двойка - смотри майскую и июньскую операции перед Курской дугой.

_____За этот позор двойка - сильно завышенная оценка.

chem пишет:
 цитата:
...цель воздушного наступления против Англии.

_____Самостоятельной цели у этого наступления быть не может в принципе. ВВС - не тот род войск, который что-то решает в войне.

Да пребудет с нами Сила!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 17:01. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
цитата:
Так что насчет немцев? На чем они будут Ла-Манш форсировать?


_____На любых плавучих предметах.



Так и представил себе эту картину. Финал фильма "Титаник".

Мы перейдем Рубикон Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 19:17. Заголовок: Re:


Здрагер пишет:
 цитата:
Финал фильма "Титаник".

_____"Титаник" отдыхает. Здесь в море народу поболе будет.

Да пребудет с нами Сила!

Спасибо: 0 
Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 08:11. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
_____За этот позор двойка - сильно завышенная оценка

Это не русским двойка - это пятерка Манштейну. Немцы, вообще-то отойти собирались. И если бы не великий и ужасный!.., четверку русские бы выцыганили.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 10:51. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
Готовы оспорить приведенные данные?


_____Да наверняка найдутся данные из альтернативных источников с цифрами, отличными от приведенных англичанами. Пристрастность - великая вещь. Но спорить с ними я не стану - лень.



Не сомневался. Что спорить не станете. Цифры .... их искать надо. А это мешает "звиздеть" на тему "О ваЩе" - время отнимает. Не так ли ?

Бабы и водка доведут до цугундера ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 04:47. Заголовок: Re:


Comrade_Demon

 цитата:
дисскусия не туда куда то ушла ....


Хочу вам помочь. Чтобы держать дискуссию в русле, вы должны в ней участвовать. Пропуск даже в один день, отправляет её под откос! Проверено на личном опыте. Итак, отвечаю, как "оборонец", не будучи "суворовцем".

 цитата:
1. Почему именно 41-й год? Почему не 40-й когда была война с Францией?


Вот и Гудериан тому же удивлялся, наивный. Почему, дескать, русские не ударили нам в спину, когда мы были во Франции?
Да потому, дружок, что подготовить такой огромный и необработанный ТВД - это тебе не два пальца обос...ть! Я не грублю, Боже упаси. Инженерная подготовка сама по себе занимает ГОДЫ. Линию Молотова не забыли? А ещё:

"...железнодорожная колея на вновь присоединенных территориях была узкого европейского стандарта, и для начала нормального железнодорожного сообщения ее сначала надо было перешить на широкий советский стандарт, Вы в курсе? Уж простите недалеких прибалтов и поляков - не доперли они, что в недалеком будущем потребуется организовать по их дорогам перевозки эшелонов по 120 осей, вот и построили станционные пути и сооружения под эшелоны в 70-100 осей. И нагрузок на свои дороги они предсказать правильно не смогли, потому и положили легкие рельсы и маловато шпал (1400-1440 шпал на км при отечественном нормативе 1840 шпал на километр)."

Не напрягает? Это я цитировал одного из своих оппонентов.

 цитата:
2. ...разве не проще мобилизовать войска под прикрытием зимы и сосредоточить войска пораньше (скажем к 15 мая 41 года), а потом, когда наступит благоприятный момент (например заварушка в Греции) ударить?


Вот их и мобилизовали, сердешных... Аж 303 дивизии! Но, скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Чтобы погрузить стрелковую дивизию, надо ЕМНИП 40 эшелонов. Прикидываете? А железные дороги-то ещё строятся?!
Пока, пожалуй, достаточно.

Честь имею! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 16:54. Заголовок: Re:


Клон пишет:
 цитата:
Это не русским двойка - это пятерка Манштейну.

_____Вызываемые Вашим образным рядом ассоциации пока никак не укладываются в русло имеющихся представлений о Курской битве. Или Вы не о ней? Поясните, пожалуйста, хоть про Манштейна, что ли. Каким боком он к войне в воздухе отношение имел?

KDM пишет:
 цитата:
Не так ли ?

_____Читать надо внимательно, уважаемый. Я вполне однозначно объяснил мотивы своего отказа от опускания в область пипискометрии. Это была не нехватка времени по причине занятости звиздежом. Это была лень. Разные вещи, если Вы не в курсе.

Да пребудет с нами Сила!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 22:16. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
Вот и Гудериан тому же удивлялся, наивный. Почему, дескать, русские не ударили нам в спину, когда мы были во Франции?
Да потому, дружок, что подготовить такой огромный и необработанный ТВД - это тебе не два пальца обос...ть! Я не грублю, Боже упаси. Инженерная подготовка сама по себе занимает ГОДЫ.


Ну даже если не годы, то значительное время. Немцы начали готовится осенью 40-го, окончательно решились зимой, к весне были готовы. Если по Суворову 39 год начало войны для СССР, то время с 1 сентября 39года по весну 40-го подготовится было. Тем более к весне 41-го.

 цитата:
Вот их и мобилизовали, сердешных... Аж 303 дивизии!


Вах! Прямо 303 и все по штатам военного времени?

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют. (Сун Цзы) Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 03:53. Заголовок: Re:


Comrade_Demon

 цитата:
Немцы начали готовится осенью 40-го, окончательно решились зимой, к весне были готовы. Если по Суворову 39 год начало войны для СССР, то время с 1 сентября 39года по весну 40-го подготовится было. Тем более к весне 41-го.


Вот отвечу Вам и уйду в творческий отпуск. Радует, что Вы понимаете значение фактора времени при подготовке ТВД. Только упускаете из виду, что у вождя были задачи поважнее, чем подготовка нападения на Германию (или обороны от её нападения. Выбирайте, что Вам нравится). Сперва надо было "освободить" Финляндию. Затем захватить Прибалтику и Молдавию, для радикального улучшения стратегического положения. Финны отняли 4 месяца драгоценного времени и результаты войны были половинчатыми. Дальнейшие события показали, что эта потеря была фатальной! Мы так и не успели отмобилизоваться к 22-му июня.

 цитата:
Вах! Прямо 303 и все по штатам военного времени?


То-то и оно, что такую массу дивизий укомплектовать по штату 04/400 было нереально. Спрашивается: а зачем тогда их было формировать в таком количестве? Но ещё более удивительно, что не было сформировано НИ ОДНОЙ стрелковой дивизии по штатам военного времени! У немцев хотя бы было 35 неприкосновенных дивизий первой волны, содержащихся по штату...

Честь имею! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 07:36. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
То-то и оно, что такую массу дивизий укомплектовать по штату 04/400 было нереально. Спрашивается: а зачем тогда их было формировать в таком количестве? Но ещё более удивительно, что не было сформировано НИ ОДНОЙ стрелковой дивизии по штатам военного времени! У немцев хотя бы было 35 неприкосновенных дивизий первой волны, содержащихся по штату...


Комбриг, а Вы в курсе что за число 303? Их принципиально не надо было "укомплектовывать" по 04/400, так как у танковых, моторизованных, горно-стрелковых, мотострелковых дивизий были свои штаты военного времени.

Спасибо: 0 
Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 08:46. Заголовок: Re:


Comrade_Demon

Я уже задавал этот вопрос, и не получил внятного ответа.

Да, рад встретить товарища по нику :)

Передавайте привет в ад!

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 08:54. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Неужели десток-другой субмарин не смогли бы выполнить эту задачу, будь она поставлена?



Не смогли бы. В 1942 г. субмарины шлялись по океану стаями, а задушить Биратнию так и не смогли.

Ещё один аспект: "Ройял Оук" - постройка 1918 г., "Бархэм" - 1916 г. "Корейджес" - 1920-е годы.

Современных кораблей немецкие подлодки потопили раз-два и всё. "Арк Ройял" - и всё.

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 08:59. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Не смогли бы. В 1942 г. субмарины шлялись по океану стаями, а задушить Биратнию так и не смогли.

Это разные задачи по масштабу: одно дело пытаться блокировать ВСЮ Британию, а другое дело блокировать определенный порт на определенное время.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 09:02. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
железнодорожная колея на вновь присоединенных территориях была узкого европейского стандарта, и для начала нормального железнодорожного сообщения ее сначала надо было перешить на широкий советский стандарт, Вы в курсе? Уж простите недалеких прибалтов и поляков - не доперли они, что в недалеком будущем потребуется организовать по их дорогам перевозки эшелонов по 120 осей, вот и построили станционные пути и сооружения под эшелоны в 70-100 осей. И нагрузок на свои дороги они предсказать правильно не смогли, потому и положили легкие рельсы и маловато шпал (1400-1440 шпал на км при отечественном нормативе 1840 шпал на километр)."



Как всё сложно... Проблема упирается не в кол-во шпал, а в ШИРИНУ ж/д полотна. У европейцев она уже. На 15 см. по памяти. Её-то и надо было перешивать.

А кол-во осей в эщелоне - не так уж и важно. Важна удельная нагрузка на полотно дороги.

Комбриг пишет:

 цитата:
Финны отняли 4 месяца драгоценного времени и результаты войны были половинчатыми.



Смотря какие ставить цели. Если бы собрались "осовободить" - то "освободили бы".

А планы зачастую имеют скользящие графики. Глупо привязываться именно к 6 или 16 июляю Изменится обстановка - изменится срок реализации плана

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 09:06. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Это разные задачи по масштабу: одно дело пытаться блокировать ВСЮ Британию, а другое дело блокировать определенный порт на определенное время



В общем-то да. НО!

В ПМВ такая задача была поставлена. Например, перед Ютландом. И? Ничего. Выход армады Гранд Флита ночью 30-31 мая немцы успешно прохлопали. Прочие попытки также не увенчались успехом.

К тому же порты минируются, там шныряют корабли ПЛО, эсминцы и пр. Плюсуем сюда авиацию. Не радостная картина получается

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 09:22. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
В ПМВ такая задача была поставлена. Например, перед Ютландом. И? Ничего. Выход армады Гранд Флита ночью 30-31 мая немцы успешно прохлопали. Прочие попытки также не увенчались успехом.

Ну все же, с тех пор, у немцев умения прибавилось.


 цитата:
К тому же порты минируются, там шныряют корабли ПЛО, эсминцы и пр. Плюсуем сюда авиацию. Не радостная картина получается

А что мешает немцам действовать аналогично, т.е. "плюсовать" к своим действиям авиацию, минирование и пр.?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 09:24. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Проблема упирается не в кол-во шпал...


Ох, Demon, ну почему Вам так везет на встревания совершенно не по делу? От количества шпал на километр пути зависят и допустимая скорость движения поезда, и его вес - то есть пропускная способность дороги.

Demon пишет:

 цитата:
А кол-во осей в эщелоне - не так уж и важно.


"Иногда лучше жевать, чем говорить" (с), и это - именно тот самый случай. Станционные пути и станционные сооружения в Прибалтике и Восточной Польше соответствовали длине поезда в 70-100 осей. Как-то, знаете ли, очень неудобно организовывать разъезд двух поездов в 120 осей каждый, если второй путь на разъезде в состоянии принять поезд в 100 осей. И как-то, знаете ли, загружать на железнодорожные платформы тяжелые грузы (танки/тракторы/грузовики/артиллерийские орудия и т.д.) с земли несколько более затруднительно, чем делать то же самое с перрона.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 09:38. Заголовок: Re:


Малыш

Согласен. Просто я имел ввиду несколько другое.

Что всё равно надо перешивать ж/д путь на наш стандарт. Или переставлять вагоны на узкие колёсные пары. Что не есть удобно.

И я имел ввиду не станционные сооружения, а просто ж/д.

Малыш пишет:

 цитата:
120 осей каждый, если второй путь на разъезде в состоянии принять поезд в 100 осей



Это граничный случай в общем-то. Реально в составе кол-во вагонов гораздо меньше.

Так что отцепить ХХ вагонов проблемы не составляет. А переставить их на другие колёсные пары - это уже гораздо более сложное дело.

Энциклоп пишет:

 цитата:
Ну все же, с тех пор, у немцев умения прибавилось



Не-а. Потопить 2 старых линкора + старый авианосец, не впечатляет. Да и то - 1 линкор в базе - читай, повезло. "Корейджес" - тоже самое, англичане сваляли ваньку и отправили авианосец сопровождать конвои, не выделив ЭМ сопровождения.

А так блокадные действия не впечатляют. Гораздо более выгодной является дальняя блока, а не ближняя.

Энциклоп пишет:

 цитата:
А что мешает немцам действовать аналогично, т.е. "плюсовать" к своим действиям авиацию, минирование и пр.?



Увязка взаимодействия, радиус действия и пр. прелести.

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 09:59. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Что всё равно надо перешивать ж/д путь на наш стандарт.


Значит, так и не поняли. Простой перешивкой (изменением ширины колеи) дело не ограничивается - требуется увеличить количество шпал на км, положить тяжелые рельсы, удлинить станционные пути и станционные сооружения, поменять железнодорожную сигнализацию и связь.

Demon пишет:

 цитата:
Это граничный случай в общем-то. Реально в составе кол-во вагонов гораздо меньше.


Слово "вагон" от слова "ось" хорошо отличаете?

Demon пишет:

 цитата:
Так что отцепить ХХ вагонов проблемы не составляет.


... из чего можно сделать вывод, что Вам неведомо, что длина поезда унифицируется для облегчения расчета перевозок (что само по себе достаточно непросто).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 10:22. Заголовок: Re:


Малыш пишет:

 цитата:
Значит, так и не поняли.



Понял. А в чём я не прав?

Малыш пишет:

 цитата:
Слово "вагон" от слова "ось" хорошо отличаете



Конечно. А о чём спор?

Малыш пишет:

 цитата:
что длина поезда унифицируется для облегчения расчета перевозок



Гыыыыыыыыыыыыыы! Как-то я ехал в поезде... Москва-Воркута. Так вот, по ходу дела отцепили три вагона. На разных промежуточных станциях. Это является в общем-то нормальным явлением, не надо думать, что кол-во вагонов в составе является const...

Так что изменить кол-во вагонов в составе со 120 до 80 не является трагедией.

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 10:49. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
А в чём я не прав?


В том, что задача включения железных дорог Прибалтики и Польши в железнодорожную сеть СССР стояла гораздо шире простой перешивки колеи.

Demon пишет:

 цитата:
Конечно. А о чём спор?


В таком случае откуда взялось креативное предположение о том, что "Реально в составе кол-во вагонов гораздо меньше"?

Demon пишет:

 цитата:
Как-то я ехал в поезде... Москва-Воркута.


В 1941-м году ехали? "Уж сколько раз твердили миру", что примеры из современности нельзя "механически" применять к сороковым...

Demon пишет:

 цитата:
Так что изменить кол-во вагонов в составе со 120 до 80 не является трагедией.


Для Вас - определенно не является. А вот железнодорожники, решающие задачи организации перевозок, почему-то отнюдь не радовались. И чтобы понять, почему, возьмите блокнот и попытайтесь прикинуть на бумаге (как-то не очень хорошо обстояли дела в 1941-м году с персональными ЭВМ) организацию работы по расчету переформирования поездов с учетом того, что паровозный парк ограничен (так что простейшее решение - прицепить к отцепленному "хвосту" паровоз и отправить вослед "укороченному" поезду - не пройдет), поступающие эшелоны на 120 осей имеют разные конечные пункты (то есть из двух "длинных" поездов три "коротких", строго говоря, в общем случае не формируются), отцепленные "хвосты" надо содержать на запасных путях (емкость которых ограничена), причем не абы как, а с возможностью формирования новых поездов... Не трагедия, говорите?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 11:02. Заголовок: Re:


Малыш пишет:

 цитата:
В таком случае откуда взялось креативное предположение о том, что



Поясняю.

Ж/д станция рассчитывается на определённое кол-во вагонов в составе. Конечно. Но это именно максимальное кол-во вагонов! Неужели все 100% составов будут иметь 120 вагонов / осей? Нет, конечно. Будут и пассажирские поезда, будут и простые грузоперевозки. И везде кол-во вагонов будет разным. А состав со 120 вагонами будет один из многих.
Примерно как с трубой. Её пропускная способность лимитирована нормативами потерь давления. Меньше расход воды - меньше потери давления - пожалуйста, пусть себе работает, в чём проблемы?

Малыш пишет:

 цитата:
Не трагедия, говорите?



Мне интересно: а как раньше всё работало, до 1939 г.? Наверно, и колёсные пары переставляли, и кол-во осей / вагонов меняли. И всё ведь работало :) Поменялся босс - и всё, кирдык?

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 11:12. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Неужели все 100% составов будут иметь 120 вагонов / осей? Нет, конечно.


Все, можно не продолжать. Длина всех поездов, ведущих воинские перевозки, унифицируется. В СССР их унифицированная длина составляла 120 осей. Более того, проводились мероприятия, направленные на унификацию длины грузовых составов - те же 120 осей.

Demon пишет:

 цитата:
Мне интересно: а как раньше всё работало, до 1939 г.? Наверно, и колёсные пары переставляли, и кол-во осей / вагонов меняли. И всё ведь работало :) Поменялся босс - и всё, кирдык?


А "раньше" в наипервейшую очередь объем железнодорожных перевозок через советско-польскую границу и границу СССР с государствами Прибалтики был в разы меньше, чем после присоединения Восточной Польши и Прибалтики. Об этом не задумывались?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 11:29. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Увязка взаимодействия, радиус действия и пр. прелести.

Ну если только радиус действия, однако ничто не мешает с тех же "Кондоров" накидать мин в зоне Скапа-Флоу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 11:45. Заголовок: Re:


Малыш пишет:

 цитата:
Длина всех поездов, ведущих воинские перевозки



А остальных? Не будет везде одинаковая длина составов. Нет и не будет. НИКОГДА. Любой объект проектируется под МАКСИМАЛЬНУЮ загрузку, но он будет загружен на 100% далеко не всегда. Есть ещё НОМИНАЛЬНАЯ загрузка, кратковременные нагрузки и пр.

Пример: котельная рассчитывается на минимальную температуру наружного воздуха. Это температура наиболее холодной пятидневки в году. Т. е. 365/5 = 1,36%. Реально ещё меньше.

Нет, не убедили Вы меня в том, что станция, рассчитанная на ХХХ вагонов, всегда будет принимать именно эти ХХХ вагонов. Это - МАКСИМАЛЬНАЯ расчётная загрузка станции.

Покажите мне объект, работающий хоть 50% времени в загрузке 100%. Такого нет и не будет. Иначе этот объект вылетает в реконструкцию.



Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 11:53. Заголовок: Re:


что то смутно припоминается из советских времeн, что число вагонов в пассажирском поезде было до боли постоянным: 15 или 17- гдето так

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 12:25. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
А остальных?


А полностью прочесть ответ слабо? В СССР предпринимались усилия по унификации длины грузовых поездов.

Demon пишет:

 цитата:
Пример: котельная...


Да, это самый что ни на есть адекватный пример. Прошу простить меня, но стоило ли вообще браться за перо на околоисторические темы, если на все случаи жизни примеров только "труба" да "котельная"?

Demon пишет:

 цитата:
Нет, не убедили Вы меня в том, что станция, рассчитанная на ХХХ вагонов, всегда будет принимать именно эти ХХХ вагонов. Это - МАКСИМАЛЬНАЯ расчётная загрузка станции.


Причем здесь загрузка станции, Demon? Вернитесь из райских кущ любимой котельной на землю грешную: станция, длина станционных путей и станционных сооружений которой меньше стандартной длины поезда, не сможет обслуживать эти поезда. И весь сказ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 12:33. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
Вот отвечу Вам и уйду в творческий отпуск.


чтото мне подсказывает что скоро у нас будет третья версия нетленки

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 12:57. Заголовок: Re:


Малыш

Спор прекращаю. Мне уже смешно. Сколько раз зарекался не спорить с "писателями". Так нет, опять заглянул на форум.

Малыш пишет:

 цитата:
не сможет обслуживать эти поезда



Чушь. Сможет. Почему - не поймёте.

vlad пишет:

 цитата:
было до боли постоянным



Не было. Сейчас тем более.

Думать надо о добром. А мочить - кого прикажут Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 19:15. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Спор прекращаю. Мне уже смешно.


Вы лучше про кавитацию в танковом дизеле расскажите

Разыскиваем информацию о танке Т-60. E-mail: t60-memorial@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 11:46. Заголовок: Re:


Шестьдесят пишет:

 цитата:
Вы лучше про кавитацию в танковом дизеле расскажите

Ну, это уже удар "под дых", как говорится. Демон говорил о кавитации в винтах лодочных двигателей и сравнивал это явление с процессами коррозии в танковых дизелях, а это отличается от того что Вы пытаетесь представить словами Демона. Посему предлагаю прекратить издеваться над человеком. Добрее нужно быть -- Пасха скоро.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 16:52. Заголовок: Re:


ОК!
Demon, может, по пивку?


Разыскиваем информацию о танке Т-60. E-mail: t60-memorial@mail.ru Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет