Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 20:29. Заголовок: Подготовка кадров в вермахте и РККА


Судя по мемуарам немцы начиная войну против СССР сильно надеялись на превосходство в подготовке своих солдат и главное младших офицеров. Судя по результатам 41-42годов надежды эти были обоснованы.
Вопрос к знатокам в чем была разница в подготовке. По своему армейскому опыту могу сказать что за два года службы, я выстреллил 3 раза.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 1244
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 20:53. Заголовок: очередной привержене..


очередной приверженец "узбекского метода" тм?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10617
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 00:05. Заголовок: Здесь за это ломалос..


Здесь за это ломалось много копий, но искать эти темы долго.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 732
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 15:45. Заголовок: пулин пишет: По сво..


пулин пишет:

 цитата:
По своему армейскому опыту могу сказать что за два года службы, я выстреллил 3 раза.


Вы служили перед 1941 ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2425
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 17:02. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Здесь за это ломалось много копий, но искать эти темы долго.



некоторые из:

Качественное состояние РККА к июню 1941 г. и причины поражений на первом этапе войны. http://militera.borda.ru/?1-20-1480-00001517-000-0-0-1189807813 (c 07.09.07 06:29 по 15.09.07 04:10)

Качественное состояние РККА к июню 1941 г. и причины поражений на первом этапе войны. Часть 2. http://militera.borda.ru/?1-20-1480-00001504-000-0-0-1193123553

Уровень подготовки офицеров РККА http://militera.borda.ru/?1-20-40-00000073-000-0-0-1132319050

Судьбы военспецов и подготовка красных командиров 2 http://militera.borda.ru/?1-20-1320-00001360-000-0-0-1181930148

Судьбы военспецов и подготовка красных командиров 3: http://militera.borda.ru/?1-20-1480-00001495-000-0-0-1185891020

"Одна винтовка на троих" – генезис http://militera.borda.ru/?1-20-1440-00001446-000-0-0-1187391187 (с 23.07.07 14:51 по 18.08.07 04:53)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 23:48. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Здесь за это ломалось много копий, но искать эти темы долго.


Извините я здесь новичок
Vlad1 пишет:

 цитата:
Вы служили перед 1941 ?


Нет 87-89 но хотелось бы узнать перед 41 все так же было организовано?
K.S.N.
Большое спасибо

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 734
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 14:06. Заголовок: пулин пишет: Нет 87..


пулин пишет:

 цитата:
Нет 87-89 но хотелось бы узнать перед 41 все так же было организовано?


Ну Вам выше накидали ссылок, просто тогда непонятно к чему в вопросе фраза -
пулин пишет:

 цитата:
По своему армейскому опыту могу сказать что за два года службы, я выстреллил 3 раза.


Вы уж колитесь сразу- что же Вас на самом деле интересует, а то окажется как в другой теме вопрос задается по героизм а на самом деле нужено героин соотношение потерь.

Я не знаю рассмотрено ли в тех темах, но подготовка немцев отличалась еще и тем, как происходил отбор.
Еще Рейсвер производил весьма нехилую сортировку потенциальных кадров. На должность рядового был большой конкурс и строгий отбор. Кроме того просеивалось большое количество кандидатов, которые тоже проходили проверку. (т.е. не прошедшие конкурс все равно тестировались и проходили начальную подготовку)Все было серьезно и организовано вовсе не Гитлером и фашистами. Но в итоге эту армию получили они. В СССР такого не было. Т.е. массовая подготовка среди гражданских шла, но отбор был послабее, а в армию уже на офицерские должности. Сержантскике наполнялись так сказать естественным отбором.
Ну кроме того немцы как резерв для наполнения армии использовали и офицеров и солдат оставшихся после первой мировой (кто еще годился по возрасту). В СССР очень много из этой категории оказалось выбито и гражданской войной и эмиграцией.

Но немцам хватило этой самой заранее отобраной и подготовленной армии только на начало войны. До 1941 они больших потерь не понесли, а 1941-1942 выбил эту армию, получившую лучшую подготовку. Дальше качество уравнялось и все - наши оказались сильнее.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 785
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 14:43. Заголовок: Vlad1 пишет: В ССС..


Vlad1 пишет:

 цитата:
В СССР такого не было. Т.е. массовая подготовка среди гражданских шла, но отбор был послабее, а в армию уже на офицерские должности. Сержантскике наполнялись так сказать естественным отбором.


Ну воообще говоря армия в СССР в те времена (середина 30-х) была побольше (ибо не было версальских ограничений) и через нее пропускалось больше народу даже еще до введения всеобщей воинской обязанности. А до введения персональных званий большой разницы между сержантским (младшие командиры) и офицерским составом не было. Скажем, в фильме "Горячие денечки" (1935) командир танка Т-26 носит треугольники в петлицах, а командир танка БТ - кубари (насколько это соответствует действительности, не знаю, по идее должности одинаковые. Возможно, БТ "играл" там средний танк).
Я уж молчу про допризывную подготовку через спортивные общества, Осоавиахим и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10619
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 15:21. Заголовок: Vlad1 В ходе войны ..


Vlad1
В ходе войны имело место два процесса. С одной стороны Вермахт исшоркивался, с другой - Красная Армия тоже вполне училась ("Они уже кое-чему научились" (c - Гудериан, образца 1941 года)).

Ну и еще надо, наверное, сказать, что армия Германии 20-х годов прошла сквозь "бутылочное горлышко". Намерение сохранить современную армию (для будущего восстановления статус-кво в той или иной форме - читай: реваншизм) при жестких ограничениях Версаля заставило всерьез шевелиться. Этих условий не наблюдалось в странах-победительницах (Франция), а также в СССР, в котором действовали особые условия.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 358
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 10:46. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
В ходе войны имело место два процесса. С одной стороны Вермахт исшоркивался, с другой - Красная Армия тоже вполне училась


- похоже был один процесс - при отступлении, в первую очередь, погибали "квалифицированные" кадры, как более стойкие, при наступлении - менее подготовленные. Поэтому в 41-м потеряли кадровую армию, а в 44-м стали "ученее" немцев.
- меня поразил рассказ двоюродного дяди, комроты в пехоте в войну: в 43-м роту вывели на укомплектование - оставалось 18 человек, "добили" до ста и через неделю - наступление на Белгород, за день из роты выбыло 70 человек и НИ ОДНОГО из тех 18-ти. "Они не бегут, вылупив глаза, на пулеметы - а прыгают из воронки в воронку ... вот две траншеи и взяли".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 735
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 11:15. Заголовок: Cat пишет: Ну воооб..


Cat пишет:

 цитата:
Ну воообще говоря армия в СССР в те времена (середина 30-х) была побольше (ибо не было версальских ограничений) и через нее пропускалось больше народу даже еще до введения всеобщей воинской обязанности.


Середина 30-х это уже начинается рост армий и у нас и в Германии, это немного поздновато.
Тут примерно похоже идет подготовка.
Основная же подготовка - это 20-е и начало 30-х.
У нас просто обычный призыв и прогон через армию, отбора-сортировки нет.
Дед рассказывал (в пересказе) , что он попал служить в "школу красных командиров", рядовым, что то вроде обслуги - следил за светом (керосиновые лампы) и т.д. Слушая лекции в стороне он сам выучился грамоте и т.п. Т.е. командиров учили грамоте, это первая половина 20-х. В Германии вспоминает Винцер, на должность рядового надо было сдать экзамен по математике и "русскому"(ихнему конечно). Причем сдать хорошо, претендентов много.
Т.е. немцы за 15 лет еще до Гитлера, просеяли массу народа на предмет лучших кадров. И именно они стали потом унтерами и младшими офицерами в армии.
На мой взгляд именно в этом и была их сила - "кадры решают все". И с более худшими танками и меньшим количеством вооружения они были сильнее всех.

S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Ну и еще надо, наверное, сказать, что армия Германии 20-х годов прошла сквозь "бутылочное горлышко". Намерение сохранить современную армию (для будущего восстановления статус-кво в той или иной форме - читай: реваншизм) при жестких ограничениях Версаля заставило всерьез шевелиться.


Ну да, примерно это я и хотел сказать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 12:15. Заголовок: ЕМНИП, немцы ввели в..


ЕМНИП, немцы ввели всеобщую воинскую обязанность года на четыре раньше чем СССР. Соответственно, имели несколько больше подготовленного контингента.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 10622
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 12:48. Заголовок: vova пишет: - похож..


vova пишет:

 цитата:
- похоже был один процесс - при отступлении, в первую очередь, погибали "квалифицированные" кадры, как более стойкие, при наступлении - менее подготовленные. Поэтому в 41-м потеряли кадровую армию, а в 44-м стали "ученее" немцев.

Два. Мало создать танковые корпуса новой организации, например. Нужно научиться их использовать. Только тогда мы добьемся прорывов и выхода на оперативный простор. Мало создать плотность стволов более 200 на километр фронта прорыва. Надо их грамотно использовать. Только тогда "обсыпание мелом" будет приводить к разгрому целых дивизий еще в ходе артподготовки. Наступление за огневым валом, опять же - этому пришлось учить и этому учились. И так далее. А это зависит отнюдь не только от рядовых.

Что касается того, о чем Вы пишете, то и при отступлении более опытные будут прыгать, грубо говоря, по воронкам, а неопытные - вылупив глаза бежать, только не на пулеметы, а от пулеметов.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 786
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 18:53. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Этих условий не наблюдалось в странах-победительницах (Франция), а также в СССР, в котором действовали особые условия.


С одной стороны, после ГВ тоже было "бутылочное горлышко" демобилизации, когда оставляли лучших. С другой стороны, армия была рабоче-крестьянской и "классовому происхождению" уделялось больше внимания, чем образованию и способностям.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10625
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 22:05. Заголовок: Cat пишет: С одной ..


Cat пишет:

 цитата:
С одной стороны, после ГВ тоже было "бутылочное горлышко" демобилизации,

Вообще-то под "бутылочным горлышком" понималась отнюдь не демобилизация как таковая.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 00:40. Заголовок: Vlad1 пишет: В Герм..


Vlad1 пишет:

 цитата:
В Германии вспоминает Винцер, на должность рядового надо было сдать экзамен по математике и "русскому"(ихнему конечно). Причем сдать хорошо, претендентов много


Mikle пишет:

 цитата:
ЕМНИП, немцы ввели всеобщую воинскую обязанность года на четыре раньше чем СССР. Соответственно, имели несколько больше подготовленного контингента.


Народ извините а как это согласуется? Или речь о разных временных отрезках?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:08. Заголовок: Я может не понимаю к..


Я может не понимаю каких то особенностей армии. Просто почему я свою службу помянул. За те два года которые служит каждый призывник, И даже за свременный один год. Из 18 летнего пацана можно сделать вполне себе хорошую машину. И эти навыки остануться в нем довольно долго.(с тем что такое обучение я знаком) Просто надо не жалеть патрон, и меньше времени уделять шагистике и хозработам, а побольше занятиям на местности и изучению матчасти, причем желательно не одного калаша, а всей имеющейся линейки оружия. И для этого не обязательно быть большим спецом в обучении. Я совершенно не понимаю почему прошедшие сержантскую учебку ребята придя в роту были не способны командовать. Тоже и о большинстве летех пришедших из училища.
Я конечно понимаю что части бывают разные. И в каких то учат очень не плохо, но почему невозможно обучить на таком уровне большинство? Если цель призывной армии именно в этом и состоит.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10626
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:10. Заголовок: пулин пишет: Или ре..


пулин пишет:

 цитата:
Или речь о разных временных отрезках?

О разных.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:33. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
О разных.


Тоесть экзамены на звание рядового это начало 20? Но ведь тогда к началу войны им под 40 лет. Они что с начала войны призывали сорокалетних?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10628
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:35. Заголовок: пулин пишет: Тоесть..


пулин пишет:

 цитата:
Тоесть экзамены на звание рядового это начало 20? Но ведь тогда к началу войны им под 40 лет. Они что с начала войны призывали сорокалетних?

1. Это рейхсвер, со всеми вытекающими. 2. Многие из этих людей к началу войны дослужились до большего, чем рядовой. 3. На этих людях отрабатывалась система подготовки, которая потом была кое-кем из этих же людей внедрена на практике уже в массовой армии, когда она начала расти.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10629
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:43. Заголовок: Тут вот картинка заб..


Тут вот картинка забавная вспомнилась:

"Труд", 7 апреля 1928 года, стр.1.

Смешно? Но по настоящему смешно стало в 1939-1940-1941-м.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:55. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Смешно? Но по настоящему смешно стало в 1939-1940-1941-м


Почему смешно? Это нормальное обучение.
Я по жизни дрессировкой собак очень много занимался. Были такие фотки немецкой школы тех времен где жучка по команде фас в дерево вцеплялась. Я их когда коллегам показывал все смеялись и говорили что собака идиотка. Потом я пару таких жучек сделал и показал в работе, смеятся перестали. Под них ни один дразнила пойти не решался.
Просто что такое немецкая школа обучения собак я знаю хорошо. Из этого фото видно что и школа обучения солдат была не хуже. Не понятно почему такую же школу нельзя было ввести в ркка. Но это вопрос уже риторический.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10631
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 01:59. Заголовок: пулин пишет: Почему..


пулин пишет:

 цитата:
Почему смешно? Это нормальное обучение.

Да в том-то и дело, что по тому времени это ненормальное обучение. Во всяком случае именно рейхсвер достиг в этом отношении можно сказать вершин. Ни армия США, ни Великобритании, ни Франции, ни СССР этого не достигли. В частности поэтому (но не только) были биты на первых этапах ВМВ.
Если не читали, то про германскую систему после ПМВ неплохо объяснено вот здесь: http://militera.lib.ru/research/corum_js/index.html


 цитата:
Не понятно почему такую же школу нельзя было ввести в ркка. Но это вопрос уже риторический.

И во Франции, и в Англии... Как-то вот не ввели. И причины этому естественно есть. Комплекс победителя, упование на Версаль (ведь версальские ограничения были направлены в т.ч. на то, чтобы немецкая армия не поднялась и была заведомо слабее армий стран-победительниц). Ну а при таких раскладах (если они все равно будут заведомо слабее), на фига этот перфекционизм и вытягивание жил из себя и из подчиненных? Плюс к тому размеры армий разные. Большую махину труднее провернуть в нужную сторону (даже если вдруг кто-то захочет это сделать). Что до Союза, то в нем проблем было выше крыши, только успевай разгребать.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 02:17. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Если не читали, то про германскую систему после ПМВ неплохо объяснено вот здесь: http://militera.lib.ru/research/corum_js/index.html

Спасибо прочту обязательно.
S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Комплекс победителя, упование на Версаль (ведь версальские ограничения были направлены в т.ч. на то, чтобы немецкая армия не поднялась и была заведомо слабее армий стран-победительниц). Ну а при таких раскладах (если они все равно будут заведомо слабее),


Ну в отношении Франции и Англии это еще как то понятно, но мы то явно готовили себя к будущей войне. И Франция и Англия как противники не исключались. Почему проще напрячься и наклепать много танков и самолетов это по силам, а заняться просто обучением нормальным (что явно меньших усилий требует) в голову не приходит? Опять риторический вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 780
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 10:08. Заголовок: пулин пишет: Почему..


пулин пишет:

 цитата:
Почему проще напрячься и наклепать много танков и самолетов это по силам, а заняться просто обучением нормальным (что явно меньших усилий требует) в голову не приходит?



А потому, что это требовало явно больших усилий чем "клепание" тысяч танков и самолетов. Если, конечно, брать конкретные условия СССР 1930-х годов.
Сами сравните и оцените разницу в имевшемся изначально "человеческом материале" (качестве учеников) СССР и Германии того времени. И количество, качество и лояльность к власти тогдашних "учителей" не забудьте.
А еще вспомните, где в начале-середине 30-х была наибольшая нужда в подготовленных кадрах - РККА в этом списке отнюдь не на первом месте.



Доброй охоты всем нам! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2622
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 10:35. Заголовок: Следует, в общем, ра..


Следует, в общем, рассмотреть несколько вопросов:
1. В России, а затем в СССР по объективным причинам армия была большая и дешевая (в финансовом смысле). Поэтому солдатики значительную часть времени вынуждены были не обучаться воинским искусствам, а работать в подсобных работах.
2. Хорошее обучение требует немалых временнЫх затрат. В мирное время с этим проблем нет - см. мемории Сакаи. А в военное время, когда нужно срочно восполнять потери, и призывной контингент размывается, и программы сокращаются. А та же Германия пыталась учить бойцов по программе мирного времени - результат известен.
3. Не всегда в мирное время учат тому, что нужно именно на войне и выдвигаются на верх руководители (всех звеньев) мирного времени - на войне малопригодные.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 781
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 11:17. Заголовок: Змей пишет: 3. Не в..


Змей пишет:

 цитата:
3. Не всегда в мирное время учат тому, что нужно именно на войне и выдвигаются на верх руководители (всех звеньев) мирного времени - на войне малопригодные.



А если еще к тому же добавить, что и войны бывают совершенно разные - война в пустыне коренным образом отличается от войны в лесу или горах, то вопрос о необходимой подготовке становится еще сложнее.

По поводу руководителей - задачи (и соответственно требования) в мирное и военное время перед армией стоят весьма несхожие - оттого и необходимые качества для хорошего командира требуются весьма различные. Совмещать их редко у кого получалось.

Доброй охоты всем нам! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 736
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 13:21. Заголовок: пулин пишет: Тоесть..


пулин пишет:

 цитата:
Тоесть экзамены на звание рядового это начало 20? Но ведь тогда к началу войны им под 40 лет. Они что с начала войны призывали сорокалетних?


Это и начало 30-х тоже. т.е. к войне возраст от 25 лет тоже прошел это сито.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 917
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 15:58. Заголовок: пулин пишет: Я сове..


пулин пишет:

 цитата:
Я совершенно не понимаю почему прошедшие сержантскую учебку ребята придя в роту были не способны командовать.


Потому что именно командовать подразделением там не учили -учили стрелять, бегать и т.д. И приходя в лнейную часть новоиспеченные сержанты могли только копировать своих наставников. Но в линейной части контингент то другой, чем в учебке.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 23:59. Заголовок: BP_TOR пишет: Потом..


BP_TOR пишет:

 цитата:
Потому что именно командовать подразделением там не учили


То что их этому не учили я понимаю, я не понимаю почему.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 00:32. Заголовок: PKL пишет: А потому..


PKL пишет:

 цитата:
А потому, что это требовало явно больших усилий чем "клепание" тысяч танков и самолетов. Если, конечно, брать конкретные условия СССР 1930-х годов.
Сами сравните и оцените разницу в имевшемся изначально "человеческом материале" (качестве учеников) СССР и Германии того времени. И количество, качество и лояльность к власти тогдашних "учителей" не забудьте.
А еще вспомните, где в начале-середине 30-х была наибольшая нужда в подготовленных кадрах - РККА в этом списке отнюдь не на первом месте.


Мне очень трудно их сравнивать, я просто не знаю ни чего про их качество. Если Вы имеете в виду массовую безграмотность населения союза тех времен, то мне кажется что для подготовки солдата грамотность не обязательна, там ИМХО требования другие. Ну за исключением летчиков, может быть командиров и механников танков и командиров рассчетов орудий. (Надо сразу признать что я в этих вопросах полный профан и это только умозрительное заключение, а то ведь побьют )
Что касается так сказать благонадежности тех же немцев, то в 20х годах там разброд и шатание было как бы не похлеще чем в Союзе.
Где была наибольшая нужда в кадрах не знаю. Судя по всему на беломорканале днепрогесе. Но туда не совсем по призыву попадали.
Но в общем все это уже конечно офф-топ. Ответы на свой вопрос я получил, а почему было именно так? Тут сколько людей столько мнений.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 10633
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 02:47. Заголовок: пулин пишет: Где бы..


пулин пишет:

 цитата:
Где была наибольшая нужда в кадрах не знаю. Судя по всему на беломорканале днепрогесе.

Она была везде. Вообще на этом месте стоит заметить, что без этого - промышленность, технологическая база - разговор о какой бы то ни было современной (по тому времени) армии можно даже и не вести.

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали
Где те, кого мы потеряли,
На всю оставшуюся жизнь,
На всю оставшуюся жизнь.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 02:55. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Смешно? Но по настоящему смешно стало в 1939-1940-1941-м.



Но для 1928 года картинка верна . и совершенно верно отражает то что происходило в Германии


пулин пишет:

 цитата:
Если Вы имеете в виду массовую безграмотность населения союза тех времен, то мне кажется что для подготовки солдата грамотность не обязательна, там ИМХО требования другие.



вы глубоко ошибаетесь .необходимость наличия грамотного личного состава в любом роде войск , ярко иллюстрирует ситуация с СВТ в РККА .



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 10:48. Заголовок: В Германии обязатель..


В Германии обязательное среднее образование введено в 70-х годах девятнадцатого века. В СССР - в двадцатых годах двадцатого. То есть немцы поголовно грамотны в третьем поколении. В СССР полное среднее и высшее образование имеет 8 процентов населения. Две трети населения окончили 4-7 летки. Большинство из них умеет только медленно читать. Остальные вообще неграмотны. То есть немецкому солдату надо выдать инструкцию и прочитать лекцию, показать основное, а дальше он сам по инструкции разберется во всех тонкостях. Экзамен можно устроить. А русскому выдавать инструкцию в большинстве случаев бессмычленно, надо все на пальцах показывать, то есть всех тонкостей не объяснишь. ЕМНИП, у Драбкина в книге про штурмовиков описан случай, когда оружейник зарядил пулеметную ленту задом наперед. То есть оружейник, не простой пехотинец, не понимал принцип работы оружия, а механически повторял то, что ему несколько раз показали. И подобных случаев наверняка прорва. Вы говорите "научить". Во-первых, какой базовый уровень обучаемых, во-вторых, каков уровень обучающих. Тоже не немецкий.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2623
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 11:36. Заголовок: Lob пишет: В СССР -..


Lob пишет:

 цитата:
В СССР - в двадцатых годах двадцатого. То есть немцы поголовно грамотны в третьем поколении.

Вы ошиблись на полвека.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 12:21. Заголовок: Cat пишет: С одной ..


Cat пишет:

 цитата:
С одной стороны, после ГВ тоже было "бутылочное горлышко" демобилизации, когда оставляли лучших. С другой стороны, армия была рабоче-крестьянской и "классовому происхождению" уделялось больше внимания, чем образованию и способностям.


У нас было лучших из худших(просто лучших не было), а у немцев - лучших из лучших. Разница понятна?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 791
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 12:34. Заголовок: marat пишет: У нас ..


marat пишет:

 цитата:
У нас было лучших из худших(просто лучших не было), а у немцев - лучших из лучших. Разница понятна?



То, что у нас значительная часть офицерских кадров ПМВ оказалась в Париже и Стамбуле, к подготовке кадров никакого отношения не имеет. Германия (и Англия, и Франция) были в этом плане заведомо в лучшем положении. Методика тут ни при чем, она зависит от качества "исходного материала", которое у нас и у них было сильно разное. В Западной Европе был большой слой мелких лавочников/буржуа/фермеров, которые имели технику (пикапы, мини-трактора и т.п.) для ведения бизнеса, соответственно техническая подготовка там с детства велась "естественным путем".



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 15:55. Заголовок: Змей написал Вы ошиб..


Змей написал

 цитата:
Вы ошиблись на полвека.



Хорошо. Расскажите, когда обязательное среднее образование появилось в России.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2625
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 16:03. Заголовок: Лехко ЦК КПСС и Сове..


Лехко

 цитата:
ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление “О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы”. Этим постановлением завершалась целая система мероприятии Коммунистической партии и Советского правительства по реализации ленинского плана введения всеобщего обязательного среднего образования в СССР. Вот основные этапы осуществления этого плана: 1930 г.— введение всеобщего обязательного начального обучения; 1949 г.— введение всеобщего обязательного 7-летнего образования; 1958 г.— введение всеобщего обязательного 8-летнего образования; 1972 г.— введение всеобщего среднего обязательного образования.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 16:11. Заголовок: Понял. Спасибо. Спут..


Понял. Спасибо. Спутал начальное и среднее.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 16:13. Заголовок: Заодно вот это В Рос..


Заодно вот это

 цитата:
В России 1913 г. число учащихся во всех видах учебных заведений (включая духовные и военные) составляло 9,7 млн. человек (60,6 человека на 1000 жителей). 70% детей и подростков были лишены возможности учиться. В России, по данным "Статистического Ежегодника России", среди населения старше 9-ти лет (возраст поступления на учебу) грамотных было 27% (без учета Закавказья и Средней Азии). Для сравнения: в США даже среди негритянского населения грамотность достигала 56%. В США в 1913 г. насчитывалось 18,3 млн. учащихся (190,6 учащихся на 1000 жителей).

Для сравнения с Россией, имевшей 227-228 человек грамотных на 1000 населения (без учета детей дошкольного возраста) Бельгия имела 998 грамотных на 1000 населения, Германия - 980, Англия - 816, Франция - 930, Австралия - 816, Австрия - 644, Венгрия - 524, Аргентина - 495, Италия - 440, Португалия - 214 человек.

Даже внутри России было неравенство: в Финляндии грамотных было 988 на 1000 человек населения (без детей дошкольного возраста), в Польше - 305, на Кавказе - 124, в Средней Азии - 53 человека. Великороссия, Малороссия, Белоруссия, Сибирь - 268 человек.

В российских ВУЗах в 1913 г. обучалось 127423 человек, в США - 258000 (в два раза больше, чем в России). В США имелось несколько десятков ВУЗов уровня университета, в Англии - 18 университетов, в Германии - 22, во Франции - 14, в России - 8 университетов. На 1 университет в России приходилось около 20 млн. жителей, в Англии - 2,5 млн., во Франции - 2,8 млн., в Германии - 3 млн. жителей. В Россий на 1000 человек населения было 1,7 учителя, в США - 5,45 учителя - в 3 с лишним раза больше. Благодаря известному циркуляру министра просвещения Делянова (во время царствования Александра III) "0 кухаркиных детях", был перекрыт доступ к образованию лицам из сословий крестьян и мещан. И хотя в 1911-1914 гг., циркуляр фактически не действовал, тем не менее из 119000 человек, обучавшихся в гимназиях, выходцы из крестьянских семей составляли 18000 человек (15,12%). Во всех же учебных заведениях министерства просвещения (включая профессиональные, коммерческие и т.д. ) крестьяне составляли около 15% учащихся (и это в стране, где 80% населения было крестьянским!!!). В кадетские корпуса, военные училища выходцы из крестьянских семей вообще не допускались.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет