Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 10:28. Заголовок: Марк Солонин. На мирно спящих аэродромах ...


Еще не дочитал, но поделиться хочется :-)

Я в авиации не специалист, и на вопрос "Почему они летают ?" внятно ответить ...
В первой части Солонин примерно этим и занимается - отвечает на этот и попутные вопросы. Причем делает это максимально просто, понятно, доступно. НУ всегда приятно читать внятные и грамотные пояснения спеца. А на обучение Солонина в авиационном институте СССР явно не зря деньги потратил ;-) Я бы купил ( и собственно купил) эту книгу уже за ее первую часть.

Тут-же, как-то походя, но лично для меня совершенно "в мертвую" похоронились идеи "самолет-шакал" и "ТБ-7 - вундерваффе". За спором "резунисты- не резунисты" постоянно не слежу, но на моей памяти это были последние из оставшихся "рубежей обороны" приверженцев Резуна. Господа, вам, как бывший "резунист" - настоятельно рекомендую к прочтению :-)

Да, конечно, "коммуняки-бяки", но это книгу не портит :-)


Бабы и водка доведут до цугундера ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 376 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]





Пост N: 582
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 21:30. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
нет, чтоб двигатель маслом охлаждать.. это серьезно !- может перепутал он ..


Но какое-то охлаждение трущихся деталей масло дает, пусть и небольшое.

"Делай, что должно, и будь, что будет." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2478
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 21:37. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Но какое-то охлаждение трущихся деталей масло дает, пусть и небольшое.

ну да, для подшипника, к прим.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:19. Заголовок: Re:


Sergik пишет:

 цитата:
Так точно, но я вам своего общества и не навязываю - просто не читайте мои посты, я не обижусь.



Хорошо сказано Беру на вооружение
Теперь при каждом соответствующем случае товарисчам типа "Водопьянов"а, "Мимоходом"а, "Ассаур"а и пр. буду цитировать Сержика

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 260
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:31. Заголовок: Re:


Sergik пишет:

 цитата:
Не, у меня просто образ мыслей такой: ассоциативный



Эт праильно. У меня тоже :-) Вообще ассоциативное:
- восприятие окружающей действительности,
- и запоминание -
очень эффективная методика. У меня была забавная история связанная с этим но это выходит за рамки этой темы.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 261
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:40. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
S.N.Morozoff пишет:

цитата:
Марк Семенович, Вы не могли бы выложить сканы указанных страниц? Специально для Бардова?




Мог бы. Но : на стр. 443-444 и 491-492 вообще нет НИКАКИХ авторских ремарок, только слова самого Долгушина
без каких-либо коментариев. На стр. 515-516 есть несколько реплик, злобно антисоветских, явно моих.
Специально для Бардова я все это могу переслать самому Бардову, не замусорявуя весь Форум.



Так об ётом я просить начал (как уважаемого Марка Семеновича так и прочую опчественность форума) еще в самом начале ветки, но ответа не последовало ни от кого (включая самогО автора, а на письма мои по мёйлу товарисч Солонин мне давно уже перестал отвечать), пока я не опубликовал (дословно) письмо ко мне админа "Рубон"а Алмера. Так что заметте, ёто его слова а не мои. А сам я до сих пор текста не видел и возможности заполучить его не имею, как вы надеюсь уже поняли из письма Алмера и моего ответа ему (для чего я и выкладывал все ёто).
Так что ждем-с. И надеюсь что ёто всего лишь досадное недоразумение.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 584
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:41. Заголовок: Re:


Ура!
Лучший друг всех советских генералов выделил "некоторых товарисчей" в отдельный тип!


"Делай, что должно, и будь, что будет." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2479
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:46. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
А сам я до сих пор текста не видел и возможности заполучить его не имею


елы-палы.. ну может москвичам скинуться и сделать подарок 'дальнему жителю' ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 4228
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:59. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Так об ётом я просить начал (как уважаемого Марка Семеновича так и прочую опчественность форума) еще в самом начале ветки, но ответа не последовало ни от кого (включая самогО автора, а на письма мои по мёйлу товарисч Солонин мне давно уже перестал отвечать), пока я не опубликовал (дословно) письмо ко мне админа "Рубон"а Алмера.

Марк Семенович, я все-таки попрошу запостить здесь и хрен с ними, со злобными антисоветскими репликами. Иначе он унесет и вынесет. И Вас заодно прополощет.

Хватит с нас и одного Долгушина.

assaur пишет:

 цитата:
Лучший друг всех советских генералов выделил "некоторых товарисчей" в отдельный тип!

Бэсполэзно, Петр. "Некоторые товарищи" с ним может и не будут разговаривать, но он-то с ними - будет!

Я верю в законы природы. Все остальное меняется.
--------------------------------------------------------------
ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:59. Заголовок: Re:


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Марк пишет:

цитата:
Специально для Бардова я все это могу переслать самому Бардову, не замусорявуя весь Форум.


Ну или так.

Марк

Кстати, а как работает на вашем сайте система посылки личных сообщений (ну тех самых мигающих конвертиков о которых вы недавно одному форумчанину говорили) - я чтото не въеду как послать личное сообщение марку прямо по форуму... чтобы напомнить ему мой мэйл, а то чтото от него нет пока ничего из того что он обещал

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 4229
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 23:03. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Кстати, а как работает на вашем сайте система посылки личных сообщений (ну тех самых мигающих конвертиков о которых вы недавно одному форумчанину говорили) - я чтото не въеду как послать личное сообщение марку прямо по форуму...

1. Система ЛС работает.
2. Марку Семеновичу Вы ЛС не пошлете, потому что он не зарегистрирован как участник и пишет как гость.
3. Подозреваю, что Ваш ё-майл ему известен слишком хорошо.

Я верю в законы природы. Все остальное меняется.
--------------------------------------------------------------
ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 263
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 23:12. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Ура!
Лучший друг всех советских генералов выделил "некоторых товарисчей" в отдельный тип!



Или вид Ну или подвид... на худой конец

Кстати:
- я никогда не настаивал на титуле "лучший"
- и далеко не всех

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 264
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 23:17. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
елы-палы.. ну может москвичам скинуться и сделать подарок 'дальнему жителю' ?



Лучше "ближнему жителю" - Долгушину Сергею Фёдоровичу. Если найдутся такие герои - готов предоставить телефон его дочери чтобы получить их домашний почтовый адрес. А "дальний житель" перебьётся как нибудь.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 624
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 00:56. Заголовок: Re:


А, я понял сарказм Марка. Водяной радиатор у самолетов с двигателем жидкостного охлаждения действительно имеет больший размер, чем маслорадиатор. Ну и что, я не авиаинженер, мне простительно ошибиться. По крайней мере, я не печатаю книг, и не требую за них «трудовых рублей» с публики.
Но давайте вернемся к сути спора. Вот Марк пишет:

«Самое же главное заключалось в том, что почти вся экономия сопротивления терялась в радиаторе. Законы физики отменить не удалось, охлаждение двигателя «жидкостного охлаждения» все равно было по сути своей воздушным, поэтому площадь оребрения радиатора должна была быть ничуть не меньшей, чем совокупная площадь оребрения цилиндров радиальной «звезды».

Заметьте, что речь идет не о площади «лба» самолета, а о совокупной площади оребрения. Что это значит? А это значит, что имеется в виду площадь всех пластинок оребрения цилиндра или радиатора. А пластинок этих может быть куча, но все они расположены не поперек, а вдоль потока. Воздух скользит по площади оребрения, он не ударяется с ней «лоб в лоб». Совокупная площадь оребрения, таким образом, может превосходить площадь поперечного сечения двигателя. Конечно, воздух трется о ребра радиатора или оребрения цилиндра, и из-за этого возникает определенное аэродинамическое сопротивление. Но насколько велико это сопротивление? И каков его вклад в общее сопротивление потоку? Не будучи специалистом в области аэродинамики, я не могу ответить на этот вопрос. Если вклад сопротивления, вносимый оребрением радиатора или цилиндров больший, чем лобовое сопротивление двигателя (в чем я сильно сомневаюсь), тогда большой разницы в аэродинамике двигателей нет. То есть, двигатель жидкостного охлаждения все равно будет иметь лучшую аэродинамику, но не намного. В общем нужны формулы, расчеты, теория… Марк пишет:

 цитата:
Че это все значит ?
Может быть поделить коэффициент Сержика на толщину прокладки между бронеспинкой и штурвалом ?


А у "Тандерболта" был штурвал? Я думал, у истребителей ручка, хотя утверждать не буду. У "Харрикейна,так точно - штурвал. Хотя, между нами, какой он истребитель, по совести сказать.
А то, что у "Тандерболта" такой огромный "коэффициент Сержика" оказался, так это потому,что у него удельная нагрузка на крыло выше, чем у "мессеры, Яка и прочих истребителей, вы же сами об этом писали, забыли? Основное сопротивление создает крыло, чем оно меньше (и соответстввенно, нагрузка больше), тем самолет более скоростной и менее маневренный. Какое там время виража у "Тандерболта"?

Дедмиша пишет:

 цитата:
А дилетантские высказывания типа "ИЛ-2 ассоциатируется у меня с истребителем" уже утомили.


А где это я такое говорил? Что-то вы мне, уважаемый товарищ все время пытаетесь какую-то потустороннюю хрень приписать: то вы где-то увидели, будто я говорил про водорадиатор на воздушнике, теперь вот у меня вдруг Ил-2 с истребителем ассоциируется по вашей версии. Вы, чтоб не путаться, лучше кнопочкой "цитата" пользуйтесь, надежней будет.

А Ил-2 у меня больше ассоциируется с надписью "Осторожно! Аварийные балконы. Ходить и стоять опасно для жизни!" Где такая ндпись, спросите? Да на улице Героев стратосферы, что в г. Воронеже, той самой улице, в конце которой Ил-2 на постаменте стоит напротив проходной авиазавода.

А про неуместность аналогий из компьютерного мира, как сказать. Законы природы одинаковы для всей вселенной. Отвод тепла от кристалла микросхемы основан на тех же физических принципах, что и отвод тепла от головок цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Кстати, вы спрашивали, давно ли я сидел за штурвалом/ручкой. А ведь сидел. Помню когда ребенком еще был, у нас в городе в одном из парков поставили раздолбанный, зато настоящий МиГ-19. На нем фонарь был открыт, я в кабину залезал. Там, правда, все пораскурочено было, и переднее стекло разбито (я помню, все удивлялся, что оно трехслойное, с пластиком внутри. Но ручку я пытался ворочать туда-сюда. Больше всего меня поразило, что стабилизатор у него сплошной, целиком поворачивается.


Ложь должна сообщаться без всяких оговорок, лишь истина может позволить себе роскошь быть спорной. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 06:16. Заголовок: Re:


Sergik пишет:

 цитата:
А где это я такое говорил? Что-то вы мне, уважаемый товарищ все время пытаетесь какую-то потустороннюю хрень приписать: то вы где-то увидели, будто я говорил про водорадиатор на воздушнике, теперь вот у меня вдруг Ил-2 с истребителем ассоциируется по вашей версии. Вы, чтоб не путаться, лучше кнопочкой "цитата" пользуйтесь, надежней будет.

У васЮ простите, мания величия. Или преследования. Покажите, где конкретно я говорил, что именно ВЫ говорили, что ИЛ-2 у вас ассоциируется с истребителем?



 цитата:
Отвод тепла от кристалла микросхемы основан на тех же физических принципах, что и отвод тепла от головок цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Да. А еще партия учит нас, что газы при нагревании расширяются и с каждым годом наши слабые токи становятся все сильнее и сильнее



 цитата:
Кстати, вы спрашивали, давно ли я сидел за штурвалом/ручкой. А ведь сидел. Помню когда ребенком еще был, у нас в городе в одном из парков поставили раздолбанный, зато настоящий МиГ-19. На нем фонарь был открыт, я в кабину залезал. Там, правда, все пораскурочено было, и переднее стекло разбито (я помню, все удивлялся, что оно трехслойное, с пластиком внутри. Но ручку я пытался ворочать туда-сюда. Больше всего меня поразило, что стабилизатор у него сплошной, целиком поворачивается.

Стало быть, ваши познания в области правил управления смолетов аккурат с этого периода и имеют мето быть? :))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 09:49. Заголовок: Re:


Sergik пишет:

 цитата:
Ну и что, я не авиаинженер, мне простительно ошибиться



Ошибиться - простительно. Заявлять, что автор книги, КОТОРУЮ ВЫ НЕ ПРОЧИТАЛИ, "брешет" и "шельмует" - непростительно. Но этому,увы, учат с детства. Или уже никогда....

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 09:52. Заголовок: Re:


Довожу для сведения всех, кого это еще не задолбало вусмерть, что три фрагмента текста моей книги, связанных с рассказом Долгушина, я Бардову УЖЕ ВЫСЛАЛ.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 268
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 10:25. Заголовок: Re:


Коллеги - а ответьте пожалуйста мне на такой вопрос.
Я опубликовал последний уточненный вариант моих бесед с Долгушиным на форуме Партизанской базы (откуда как я понял Марк Семёнович и взял этот материал для своей книги). А есть ли в книге ответ самого Долгушина на вопрос почему была уже на второй день войны брошена и утеряна почти вся приграничная авиация?!
Пришлю чуть позже. И вот ещё что - опубликовал ли Солоин ЭТИ слова Долгушина:
(это заодно по поводу "антисоветчины" и как Долгушин относится к "антисоветчикам" и что он под "антисоветчиной подразумевает):

Глеб Бараев «Смотря к какой версии» 30.04.2004 23:46http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=6629
«У М.Солонина много версий:
- в том, что потерю боеспособности советской авиацией нельзя объяснить исключительно разбомбленными с утра 22 июня на аэродромах самолетами, безусловно можно согласиться,
- в том, что во многих случаях имела место потеря управления авиасоединениями – тоже,
- а вот с попытками объяснить все опять же одной-единственной причиной согласиться нельзя,
- и нельзя перехваливать рядовых авиаторов, мол, если б не начальство, они бы немцам показали... В конце концов для немцев 22 июня не были редкостью 5-6 вылетов, ничего подобного в советских ВВС не наблюдается».

«Дмит РФ» 24.4.2005 23:32 pm : http://www.allaces.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=32&postdays=0&postorder=asc&start=15
«Низкая квалификация комсостава среднего и высшего звена, недостаточная подготовка летчиков и отсутствие надежных средств радиосвязи. Забыл: убогая уставная тактика. Проблемы не сильно отличаются от пехоты и бронетанковых войск. Россия, все неожиданно, воскресение, склады не откроют. Кто хотел и смог, тот воевал».

Долгушин: «...я почему подробно останавливаюсь на этом – потому что многие писАки, которые ненавидят Советский союз, ненавидят и нас (и автор книги «Операция «Гроза», которую Вы мне оставили - Бунич – это один из этих сволочей) пишут о «неподготовленности лётчиков»… Вот вам ответ тем, кто говорит, что у нас были неподготовленные летчики: полк потерял машин 5 или 6, а больше 60 машин в полку и лётчики были еще живые»!

БАРДОВ: «А в 127-м»?

ДОЛГУШИН: «И в 127-м - такое же явление. Точно я щас не помню, но примерно пригнали (с обеих полков – В.Б.) больше 100 машин – ведь полки то были по 72 СЛ»!

БАРДОВ: «А от бомбардировщиков не осталось ничево? В Лиду никто из них не вернулся»?!

ДОЛГУШИН: «Ничево! Но мы их и не видели - они были в (г.) ЖелудкЕ»....

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 269
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 10:27. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Довожу для сведения всех, кого это еще не задолбало вусмерть, что три фрагмента текста моей книги, связанных с рассказом Долгушина, я Бардову УЖЕ ВЫСЛАЛ



Благодарствую. Одно письмо какоето ко мне пришло. Щас гляну.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 270
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 10:31. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Долгушин: «...я почему подробно останавливаюсь на этом – потому что многие писАки, которые ненавидят Советский союз, ненавидят и нас (и автор книги «Операция «Гроза», которую Вы мне оставили - Бунич – это один из этих сволочей) пишут о «неподготовленности лётчиков»… Вот вам ответ тем, кто говорит, что у нас были неподготовленные летчики: полк потерял машин 5 или 6, а больше 60 машин в полку и лётчики были еще живые»!



Я это к тому, что Сергей Фёдорович не очень то жалует Резуна, Бунича и прочих "антисоветчиков" которые говорят и пишут о том что я процитировал выше.
Так что пожалуй напрямую не стоит наверное посылать ему книгу чтобы не расстраивать. Если я добуду её - попробуд приподнести её ему деликатно чтобы не травмировать слабое седрце Сергея Фёдоровича. Ему это врачами противопоказано.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 10:35. Заголовок: Re:


Мнда. Чувствую, разборка грядет долгая и нудная.

(мрачно)
А так хотелось ближе к предмету...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 226
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 10:40. Заголовок: Re:


г-н Марк, а почему Вы не ответите на вопросы, заданные предыдущими участниками форума?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 141
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 11:18. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
г-н Марк, а почему Вы не ответите на вопросы, заданные предыдущими участниками форума?

По-моему, участник вправе отвечать на те вопросы, которые он выбирает и игнорировать те из них, которые он считает нужным игнорировать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 11:42. Заголовок: Re:


Дисскуссия стремительно превратилась черт знает во что. А между тем, вопросы которые озвучил Sergik так и остались не раскрытыми. Контраргументы Марка не показали, чем же так ужасны для аэродинамики самолета радиаторы водяного охлаждения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 271
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 12:15. Заголовок: Обещеный фрагмент получен.


Марк Семёнович написал мне:
"Я БЫ СНАЧАЛА ВСЕ ВЫЯСНИЛ, ПОТОМ СТАЛ БЫ БРОСАТЬСЯ ОБВИНЕНИЯМИ
ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ЭТОТ ВОПРОС ВЫ ДОЛЖНЫ СТОЛЬ ЖЕ ПУБЛИЧНО СООБЩИТЬ ПУБЛИКЕ, КАК ВСЕ ОБСТОИТ НА САМОМ ДЕЛЕ".

Я заверил его, что спокойно разобравшись в этом деликатном деле - за этим дело не станет. Недоразумение выяснено. Админ Рубона Алмер действительно ошибся. Тот парень с Партизанской базы был прав (что написал что ссылка на меня у Солонина была).
Я предложил Марку Семёновичу прийти к консенсусу (как говаривал незабвенный Михал Сергеич) и "расставить все точки над белорусским и - i"
Так что ПУБЛИЧНО ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ МАРКУ СЕМЁНОВИЧУ ЗА ЭТО ДОСАДНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ.
Зато теперь - получив фрагмент опубликованных в книге моих бесед с Долгушиным я и сам могу порекомендовать автору внести некоторые поправки, от которых книга только выйграет. О чём я начну по пунктам со следующего постинга.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 586
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 12:21. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
О чём я начну по пунктам со следующего постинга.


Держись, братва!

"Делай, что должно, и будь, что будет." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 272
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 12:41. Заголовок: Re:


Цитата из книги. Марк Солонин:
"Значительно позднее, уже в рассказе про события 22-23 июня вдруг "всплывает" и комиссия из Москвы, на глазах которой ( а может быть - и под давлением которой ) на приграничном аэродроме разоружали самолеты истребительного авиаполка.
"….Перед этим была у нас комиссия из Москвы, прилетели они на Ли-2. Он так и стоял на аэродроме - немцы в первую очередь его сожгли, а они на машине уехали, вся их комиссия московская… Возглавлял ее полковник, начальник оперативного управления ВВС. Еще был М.Н. Якушин, который в Испании воевал. Он был инспектором ВВС и в этой комиссии был,
со мной летал на "спарке" - проверял..."

Ну в первом (додекабрьском) варианте публикации моих бесед с Долгушиным возможно так и было. Но в декабре прошлого года я попросил Долгушина рассказать поподробней об этой комиссии и вот что из этого вышло
(это я к тому, что при переиздании книги фразу:

"Значительно позднее, уже в рассказе про события 22-23 июня вдруг "всплывает" и комиссия из Москвы"...

лучше переработать, т.к. мной получена доп.информация от Долгушина и я уже разложил хронологически всё по полочкам и таким образом на сей момент "комиссия из Москвы" уже НЕ "всплывает значительно позднее" , а всё идет своей чередой - вот пожалуйста):


Долгушин-Бардову (декабрь-2006, расшифровка аудиозаписи с магнитофонной кассеты, которая находится в Гродно в архиве В.Б.):
«В среду или даже раньше – в (последний предвоенный – В.Б.) понедельник (потому что они (комиссия - В.Б.) летали)
прибыла на Ли-2 комиссия с Москвы. Их задачей в основном была проверка состояния техники пилотирования лётчиков дивизии и в том числе нашего полка».

Далее - небольшое пояснение - незадолго до декабря, Алмер прислал мне письмо (нижеуказанного содержания), которое я принял к сведению, когда поехал к Долгушину:

«Алмер» (администратор сайта «Рубон» Гродненского ГУ):
«На самолёте Ли-2 прибыла инспекция Генерального штаба в составе которой были:
- начальник оперативного управления ГУ ВВС п-к И.П.Журавлёв (якобы по данным историка Дмитрия Егорова из Калининграда из доставшегося ему «архива Шапиро»).
- и инспектор Главной Инспекции ВВС подп-к М.Н.Якушин».

БАРДОВ-Долгушину: «А Вы не знали, кто был там в составе этой комиссии»?

Долгушин: «Возглавлял её заместитель начальника оперативного управления ВВС, полковник… Вот фамилию его я забыл».

Бардов: “Журавлёв”?

Долгушин: “Только не Журавлёв ! Он потом был начальником оперативного управления ВВС во время войны. Я его знаю хорошё и он меня прекрасно знает. А его сын в “ЖукОвке” - кандидат (в доктора – В.Б.) помоему технических наук, старший преподаватель, полковник. Ну, когда я работал…”

Бардов: “В академии (имени) Жуковского”?

Долгушин: “В академии (имени) Жуковского. А вот фамилию его я позабыл.
Есть книга… У меня её помоему нету – ну не нашёл”…

Бардов: “Вообще есть”?!

Долгушин: “Книга есть - “Штаб ВВС во время войны”. По моему её написал… забыл какой генерал. Вот там он есть, этот полковник (возглавлявший московскую комиссию – В.Б.).

Бардов: “А этого Журавлёва Вы знали тогда”?

Долгушин: “Нет. Такого Журавлёва небыло вообще”.

Бардов: “Значит это они (Дмитрий Киенко с его “архивом Шапиро” – В.Б.) напутали”.

Долгушин: “Вот этот полковник и возглавлял всё это. С ним и с Якушиным, в составе этой комиссии добавочно из Минска прилетел заместитель Копца: болван пехотинец, но форма у него генерал-майора авиации – форма лётная, т.е. наша, авиационная”.

Бардов: “А, во как! Ясно. “Замаскировался”, ха-ха-ха, под лётчика”!

Долгушин: “ Когда нас москвичи проверяли, он нас проверял как мы ползаем. Он нам показал как ползать на животе. А перед этим дождь прошёл и когда он встал - весь грязный! У него грязи было на тёмно синей шинели!… А он с ремнями ещё!… Болван, понимаете!…
И заставлял нас делать тоже самое. Мы как гАркнули – заржали все. Он плюнул и отошёл. Он понял, что его счас летчики пошлют и мы не полезем на локтях двигаться – пеший полёт и никто ползать не будет».

БАРДОВ: «А Якушин, это тот, который воевал в Испании»?!

ДОЛГУШИН: «Да - он был инспектором ВВС и в этой комиссии был: он со мной слетал на спарке - проверял технику пилотирования лётчиков».

БАРДОВ: «А Ли-2 так и стял на аэродроме»?!

ДОЛГУШИН: «Стоял на аэродроме (после чего С.Д. нарисовал схему аэродрома "Новы Двур" и пометил на ней, где стоял тот Ли-2 – В.Б.)».

Долгушин (газета "Господин народ в Северном округе столицы", спецвыпуск N 3, май 1999 г.):
«В субботу, 21 июня 1941 года прилетел к нам командующий округом генерал Армии Павлов, командующий ВВС округа генерал-лейтенант Копец, командир дивизии, командир полка. И нас с Макаровым послали на воздушную разведку»...

Долгушин-Бардову: «И вот в субботу прилетел Павлов на Ли-2 и с ним Копец. Командир дивизии Ганичев прилетел на своём И-16»... и т.д.

Продолжение следует. Если Марк Семёнович сочтёт нужным - он может при переиздании книги исправить этот фрагмент на данный, уточненный вариант.
А уже после этого (по ходу событий, когда немцы совершили первый налёт на штурмовку - можно и нужно вставить тот фрагмент, который присутствует в книге - вот он (перефразировав его в соответствии с сутью событий):

"Значительно позднее, уже в рассказе про события 22-23 июня вдруг "всплывает" и комиссия из Москвы, на глазах которой ( а может быть - и под давлением которой ) на приграничном аэродроме разоружали самолеты истребительного авиаполка.
"….Перед этим была у нас комиссия из Москвы, прилетели они на Ли-2. Он так и стоял на аэродроме - немцы в первую очередь его сожгли, а они на машине уехали, вся их комиссия московская…

Вот как это присутствует в моём тексте - черновике-книге о Долгушине:

БАРДОВ: “...а как было насчет средств ПВО”?

ДОЛГУШИН: «Была машина со счетверенными «Максим»ами
(стояла на краю аэродрома – см. схему Долгушина – В.Б.),
но ее сразу же расстреляли и Ли-2 тоже, в первую очередь сожгли и они на машине уехали – вся их комиссия московская. Они до Минска на машине, в Минске сели на поезд и уехали. В том числе и Михал Нестерович Якушин».

И далее я привожу следующую единственную найденную в сети информацию по пребывании Якушина на аэродроме Новы Двур (кстати - может у кого есть другая доиолнительная инфа?):

www.AIRWAR.RU : “Виртуальный авиационный справочник. ЯКУШИН МИХАИЛ НЕСТЕРОВИЧ (1910-1999): в 1938 году он был назначен в Главную Инспекцию ВВС РККА. 22 июня 1941 года Михаил Якушин, будучи в составе инспекционной группы Генерального штаба, прилетел на один из аэродромов 11-й Смешанной авиационной дивизии в районе Нового Двора. Там размещался истребительный авиаполк под командованием Николаева. Узнав о нападении Германии на СССР, он приказал командиру полка перебазировать половину самолетов на запасной аэродром в г. Лида, и тем самым сохранил часть техники. Его однокашник по летному училищу командир 9-й Смешанной Авиационной Дивизии генерал-майор Сергей Черных (тоже участник войны в Испании) успел вывести из-под удара противника только летно-технический состав своей дивизии – почти все самолеты были уничтожены на земле (Герой Советского Союза С.А.Черных был расстрелян 27 июля 1941 года вместе с группой других военачальников, обвиненных в провале начального периода войны). В то время, когда на аэродромах уже горели советские самолеты, командиры частей еще находились под гипнозом сурового предупреждения – не поддаваться на пограничные провокации со стороны немцев. Проявление личной командирской инициативы было равносильно тому, что добровольно предстаешь перед военным трибуналом. Тем весомее выглядит поступок Якушина, рискнувшего нарушить этот приказ и вывести часть техники из под удара, пусть даже ценой собственной жизни».


Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 273
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 12:44. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Держись, братва!



Ну вот - уже и какаято братва А ещё тюлюгентом прикидывался

Да расслабьтес Вы право! Как говаривал один чекист (в одноимённом питерском фильме): "Мы ж не звери"!

А Вам бы всё: "Нам бы трудодень простоять, да трудоночь продержацца"
((с)"Мальчиш-Кибальчиш", интим-услуги )

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 274
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 13:17. Заголовок: Re:


Цитата из книги: "Узнать правду не у кого :
- Копец застрелился,
- Павлова расстреляли ( в опубликованных материалах следствия и суда над командованием Западного фронта эпизод с разоружением 122-го авиаполка совершенно отсутствует - из Павлова выбивали показания про "троцкизм" и Уборевича, реальные же обстоятельства разгрома фронта "следователей" мало интересовали )".

Любопытная мысль. Если на забуду - осенью скажу об этом Долгушину. Интересно, читал ли он протоколы допроса Павлова. Надо будет ему подарить.

Продолжение:
- "командир 11-й САД Ганичев погиб в первый день войны на аэродроме в г. Лида во время авианалета. Правды ради надо отметить и то, что ( по словам Долгушина ) во время этого авианалета "машинам они ( немецкие самолеты ) ничего не сделали, но командира дивизии Ганичева ранили в живот и он через 2 часа скончался, его заместителя полковника Михайлова ранили в ногу, и убили одного из летчиков".

Совершенно верно. Единственное в чём в этом вопросе может путаться Долгушин - это в фамилии "его заместителя полковника Михайлова" - бывало Долгушин называл другую фамилию, но на той аудиозаписи фигурирует Михайлов.

Цитата из книги:
Солонин: "С точки зрения теории вероятности ситуация, при которой случайным образом летящие пули и осколки "ничего не сделали" самолетам
( а их в тот момент скопилось на аэродроме г. Лида порядка сотни ),
не задели почти никого из сотен людей,
но при этом поразили двух старших военачальников, почти невозможна.
Но - на грех и грабли стреляют"…

Стоп! А вот тут - неувязочка вышла. Марк Семёнович неправильно понял и перепутал всё что только смог (то есть:
- первый прилёт Долгушина с его товарищами из разбомбленной "Черлёны" (а точнее - видимо "Лесища" - Долгушин видимо искренне путает Лесище с Черлёной), когда на аэродроме самолётов скопилось более десятка,
- с утром 23 июня, когда действительно в Лиде "их в тот момент скопилось на аэродроме г. Лида порядка сотни").

В таком виде как это описано в книге - никуда не годится! И Долгушин обязательно укажет на это!

Начну с того, что мы с питерским историком Александром Соловьёвым и доцентом Неделько нашли в книге Щеглова "А потом пришла победа", изд. ДОСААФ, Москва, 1980 г.:

Щеглов: «Запасной
(точнее – аэродром, который Долгушин знал до войны и называет его "Черлёна", но на самом деле это был аэродром 127-го ИАПа "Лесище" – В.Б.)
был тоже в огне, его только что отбомбили. Горели и наши и сбитые немецкие самолёты (а вот про это Долгушин мне ничего не рассказывал - В.Б.).
На посадочной полосе белел крест запрет посадки. Всё лётное поле дымилось воронками от бомб.
Долгушин прошёл через командный пункт и увидел, что ему показали на восток. «Значит лететь в г. Лида» - понял он».

ЭТО - "сказка для народов СССР" "тульского сказочника Щеглова" , образца 1980 г."

А вот что мне лично рассказал Долгушин: “Прилетел в Черлёну. Смотрю:
– ещё кое где дым идёт от воронок. Оказалось, что немцы аэродром только разбомбили. Там самолётов полно было – 127-й полк,
– и И-16 наши стоят, которые успели сесть до бомбёжки,
– крест из “Т” – посадка запрещена, сесть негде.
Я:
- сделал круг,
- потом «положил» машину (на крыло?! - В.Б.) и прошёл на малой скорости над командным пунктом, а они показывают: «Давай, иди на г. Лида».

Далее, я думаю уместно было бы упомянуть : «...ещё один документ, который "Костя_ЦАМО" (с форума солдат.ру) выудил свое время в ЦАМО – «Политдонесение 11-й САД о боях дивизии с 4 до 10-30 часов 22.6.41 г.» (телеграфная лента, наклеенная на бланке):
"Из г. Лиды... 22/6. 14/50. Минск. Нач. УПП ЗапОВО дивкомиссару Лестеву
22.6.41
с 4.15 до 5.50 четыре бомбардировщика противника произвели налет на г. Лида. 9.50 до... 37 самолетов Ю-88 произвели налет на аэродром Черлена. Самолеты СБ полка горят. Подробности и потери неизвестны.
127 иап с 3.30 до 12.00 произвели 8 боевых вылетов в р-не Черлена-Гродно... Сбито 2 До-215. Потери - один ст. политрук.
6.20-11.00 2 АЭ 127 ИАП 15 самолетовылетов. 10-45 вели возд. бойв районе Черлены-Гродно с 27-30 самолетами До-215. Сбитых нет...
05.20 до 10.50 третья АЭ 127 ИАП 8 вылетов. До 10.30 воздушный бой с ДО-215 в р-не Черлена... /потерь/ нет.
06.45 до 10.50 4-я АЭ 127 ИАП 11 самолетовылетов.
10.20 до 10-30 воздушный бой с группой... районе Черлёны. Сбит один До-215. Потерь нет. 12-30." >
Это всё дословно, часть ленты осыпалась с бланка».

Продолжение следует. Ну как там? Держитесь? :-)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 275
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 13:24. Заголовок: Re:


А вот что нашли наши Рубоновцы (по поводу того, что аэродром, который Долгушин называет "Черлёна" на самом деле не мог быть Черлёной, а был "Лесищем", по многочисленным свидетельствам пилотов 127-го ИАПа.
Но тут один момент нужно будет уточнить - позвонив генералу Трещёву (своему старому другу ещё по Каче) Долгушин переговорил с ним, после чего я спросил у Долгушина - ну что Трещёв то сказал? И Долгушин мне ответил (привожу по памяти):
- Он со мной согласился. Вот тебе его телефон - перезвони ему сам - теперь он не станет отказываться говорить с тобой на эту тему. Поговори с ним сам - сошлёшься на меня мол.

А.Б.Фёдорова 20.1.2005 10:26 :
http://edu.grsu.by/rubon/forum/viewtopic.php?t=14
«2-3 мая полк перелетел на полевой АД «Черлёены» с АД «ЖелудОк». В это время в ЖелудкЕ началось строительство плосы, и в конце апреля пригнали около 200 "зеков" из Калуги. Первый налет на Черлёну был совершен примерно в 4 часа утра, второй в 8 утра. После второго налета сомолетов годных ко взлету не осталось. По словам А.Б. с аэродрома удалось поднятся одному самолету (не ясно СБ или Пе-2) под управлением Самарина, которому удалось сесть под Минском. В итоге налетов осталось только 2 По-2, но не ясно пригодных ли к полету. Факт тарана подтвержден. Таранили на СБ. Кроме того возможно еще пытались поднятся 5-6 самолетов, но А.Б. утверждает что погибших, кроме экипажа Проскурина, таранившего самолет не было. Раненные и контуженые были, убитых (во всяком случае летчиков) - нет. Обьяснила она это тем, что первый налёт был произведён непосредственно на стоянки самолетов, а потом на полаточный городок, который к этому времени (его обитатели – В.Б.) успели покинуть и скрыться в лесу. 23 или 24 числа, эвакуируясь на полуторке, за Новогрудком увидели группу немецких самолетов, один из которых дымил. Вскоре, из него выскочили 2 летчика (вероятно Ju-87). Которых пленили и сдали в комендатуру, поимку проводили лейтенант и 4 красноармейца ехавшие с нимим в машине».

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 587
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 13:51. Заголовок: Re:



Василий Бардов пишет:

 цитата:
Продолжение следует. Ну как там? Держитесь? :-)



За живот... Особенно вот в этом месте:

Василий Бардов пишет:

 цитата:
А его сын в “ЖукОвке” - кандидат (в доктора – В.Б.) помоему технических наук, старший преподаватель, полковник.




"Делай, что должно, и будь, что будет." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 276
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:08. Заголовок: Re:


ДОЛГУШИН: «Примерно где-то в районе 11.30-12.00 прилетел в Лиду».

БАРДОВ: «А на аэродроме «Лида», когда Вы приземлились, не было следов бомбежки»?!

ДОЛГУШИН: «Нет. В Скиделе и в Лиде делали бетонную полосу, поэтому самое основное направление аэродрома, под (эту) бетонную полосу было (отведено – В.Б.) - там камней с обоих сторон полосы было полным-полно. Взлетное поле перекопано и там осталась узкая полоса, на которую и днем-то сесть ещё нужно было уметь!...
Но (в принципе днем сесть там было – В.Б.) не так уж сложно, когда умеешь летать. Я сел».

Щеглов: «На аэродроме («Лида» – В.Б.) был командир авиадивизии полковник Ганичев. К нему и направился Долгушин. Он подошёл к комдиву тяжёлой походкой, кинул ладонь к шлему:
- Товарищ полковник, разрешите доложить о результатах воздушной разведки.
Губы его, сухие, запекшиеся, плохо слушались, и Долгушин с трудом выговаривал слова. Мучительно хотелось пить.
Полковник понял это и, когда уставший лётчик, окончив говорить, коротко произнёс привычное, будто ставя свою подпись: «Младший лейтенант Долгушин», Ганичев подвинул по столу фляжку с водой: «Пейте».
Над аэродромом стали появляться наши истребители, возвращавшиеся с заданий. Они прилетали звеньями и поодиночке из района Гродно, некоторые ещё рулили по лётному полю, когда неожиданно выскочила десятка многоцелевых Ме-110. Ганичев тут же подал команду. Одна за другой рассыпались в воздухе зелёные ракеты, и только что приземлившиеся самолёты вновь взлетали в небо».

ЭТО ВЕРСИЯ ЩЕГЛОВА. А КАК ЖЕ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ?

Долгушин-Бардову: «Я сел. Смотрю, на аэродроме:
- командир дивизии (п-к Ганичев - В.Б.)
- и самолёта 4 уже было - машина Огонькова и ещё машины 4 было или 3 – стоят в линию.
Командир дивизии подходит ко мне. Я Ганичеву рассказал (обо всем – В.Б.) – связи то никакой нет!
Доложил:
- тото-тото, (как) я последний с Нового Двора взлетал.
- рассказал ему что Уханёв дрался, ему разбили мотор, он сел,
- вот такое положение.
- что с техниками – не знаю.
А 2 девятки сели тоже передо мной на этот аэродром, потому что в Черлёне отбомбили – сесть нельзя. Смотрю – ещё прилетают. И нас собралось 10 СЛ. Ганичев говорит: “Давайте, разрулите туда”.
А в Лиде так:
- ангары,
- полоса узкая,
- а дальше – камни – громадные валуны. Их потом дробили и для бетона использовали.
Аэродром то «закрыт» был – мы же ушли и на аэродроме садился только Ганичев ну и полковник Захаров – его заместитель».

Вот оно! Долгушин постоянно путает фамилию заместителя комдива Ганичева, называя то Захаров то Михайлов!

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 277
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:15. Заголовок: Re:


Щеглов: «Над аэродромом стали появляться наши истребители, возвращавшиеся с заданий. Они прилетали звеньями и поодиночке из района Гродно, некоторые ещё рулили по лётному полю, когда неожиданно выскочила десятка многоцелевых Ме-110. Ганичев тут же подал команду. Одна за другой рассыпались в воздухе зелёные ракеты, и только что приземлившиеся самолёты вновь взлетали в небо.Вражеские самолёты разделились на две группы:
- одна, уже сбросившая бомбы, перехватывала наши самолёты на взлёте, била из пушек и пулемётов по аэродрому,
- другая выжидательно ходила на высоте и методично, с круга, бомбила взлётное поле и стоянки самолётов».

СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :
“Но вскоре и над этим аэродромом появилась группа фашистских бомбардировщиков. По приказу комдива звенья наших истребителей атаковали врага… Загорелся один Ю-88. Однако гитлеровцы все же прорвались к аэродрому Лида»…

=======================================================

Это тык скыть "официальные версии" (откуда и черпал кстати Дмитрий Хазанов "материал" (у Скрипко) для своего "Вторжения", даже не поинтересовавшись у Долгушина (которого он прекрасно знает), как же было на самом деле. А как же было то на самом деле, Сергей Фёдорович?

ДОЛГУШИН-БАРДОВУ: “Ничево этого небыло!
Над Лидой небыло боев – мы не вели боев над Лидой!
Командир дивизии сказал: «Разрулите машины»!

БАРДОВ: «А что значит «разрулите машины»»?

ДОЛГУШИН: «Мы стояли около ангаров, «в линейку» (выстроенные в одну линию – В.Б.) . А («разрулить» означало – В.Б.) отрулить к камням на другую сторону аэродрома и рассредоточить 30-50 м друг от друга.
А аккумулятор у меня уже подсел и я решил так:
- ручкой раскрутил эклипс (болванку),
- потом вместе с ручкой вскочил в кабину,
- соединил (?) и мотор запустился у меня,
- я почти с поднятым хвостом подрулил к камням на ту сторону,
- развернул на 180 машину,
- стал,
- выключил мотор,
- вышел из машины,
- отошел к камням,
- зашёл за камни (метров на 30) покурить
- сел и закурил.
Сижу, курю. Рулят ещё некоторые. И вот, когда наши к камням туда (где делали бетонную взлетную полосу) подруливали, смотрю - нагрянули Ме-110 и застав там наших на рулёжке, начали бить по всем, которые рулили на полосе аэродрома. А самолетов на рулежке было еще много. А Ганичев и полковник Захаров (заместитель его)…”

Бардов: «Стояли посреди аэродрома и как будто регулировали движение как ГАИшные регулировщики»?

Долгушин: «Ну так вот так получается – на хрена они сюда вышли на площадку?!
И в это время девятка (Ме-110 – В.Б.). И пошлО»!

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:37. Заголовок: Re:


СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :«Загорелся один Ю-88. Однако гитлеровцы все же прорвались к аэродрому Лида — на летное поле посыпались вражеские бомбы …гитлеровцы … прорвались к аэродрому Лида — на лётное поле посыпались вражеские бомбы. Полковник П. И. Ганичев не внял просьбам подчиненных: - не ушел в бомбоубежище, где находился его командный пункт, - даже не захотел лечь на землю, когда начали вокруг рваться бомбы».

Щеглов: «Долгушин бежал к своей машине, когда до слуха его донёсся чей-то голос. Кричал, кажется, адъютант комдива: «Полковника ранило! Санитары! Есть тут санитары»?!И страшно ругался, потрясая зажатым в руке пистолетом. «Эх, жалко полковника, как жалко», - с досадой отметил про себя Долгушин, поспешно усаживаясь в кабину. Взлететь ему удалось. Один мессер пошёл было за ним, но Сергей уже успел разогнать машину и на крутом вираже короткой очередью пуганул его и тот отскочил, огрызнувшись яростно и злобно. Врёшь не уйдёшь, - с весёлой злостью подумал Долгушин. Он рванулся за отскочившим мессером, но тот, форсируя моторы, ушёл вверх. «Что, боишься? - отметил, возбуждаясь боевой обстановкой Сергей, - Наутёк пустился»?!Пара И-16 уже дралась с четвёркой мессеров. Видя, что нашим приходится туго, Долгушин поспешил на выручку, но один мессер неожиданно задымил и, теряя высоту, тяжело потянул на северо-запад. Тогда Сергей, зорко следя за ушедшим в высоту мессером, рванулся к штурмующим аэродром самолётам, с ходу врезался в их карусель, поймал в прицел плоское щучье тело мессера, нажал гашетки пулемётов, но трассы прошли мимо. «Нервничаю, что ли»? - спросил он себя - Нет, лётчики на мессерах сидят очень опытные». Эта мысль вскоре подтвердилась.Разлетевшись в стороны от неожиданного появления среди них истребителя Долгушина, они снова приняли определённый порядок. Один мессер был выше самолёта Долгушина, второй висел внизу. Тот, что был выше, стал снижаться, на большой скорости догнал Долгушина и пытался атаковать сверху. Долгушин бросил свой самолёт вправо, выходя из-под этой скользящей трассы, круто ушёл вверх. Нижний мессер проскочил под ним и растерянно заметался. Ствол пулемёта стрелка был задран вверх, видимо, тот был убит в одной из предыдущих атак. Теперь Долгушин оказался сзади него и дал меткую очередь по левому мотору и кабине пилота. В следующий момент он увидел, как от неё веером полетели мелкие блестящие на солнце брызги бронестекла. Вражеский самолёт опустил левое крыло и, как бы споткнувшись, огненным штопорящим клубом понёсся к земле.Долгушин впервые видел, как взрываются в небе самолёты, и этот взрыв вражеской машины заполнил его победным ликованием.Налёт мессершмиттов отбили дорогой ценой. Немцы сожгли несколько наших машин, три самолёта, подбитые, упали невдалеке от аэродрома, погибло два лётчика. Но самой тяжёлой утратой была смерть командира дивизии полковника Ганичева. Раненый, он не приходя в сознание, через несколько часов скончался. Лётчики чувствовали себя осиротевшими».

=======================================================

А как же было на самом деле?ДОЛГУШИН: “Кто такой Скрипко?! Всё это дело – ничево небыло:
1) КП на аэродроме небыло:
- ангары были,
- а метров 500 от ангаров было 3-х этажное здание, где находился медпункт и штаб полка. И там вот подвалы были. И вот (когда мы вернулись из Черлены ночью с 22-го на 23 июня – В.Б.) нас с аэродрома поселили в эти подвалы. И из этих подвалов и увезли нас.
А никакого командного пункта и бетонного заграждения (бомбоубежища – В.Б.) небыло! Просто были ангары и камни, где начали сторить бетонную полосу с обоих сторон.
2) Никаких осколков небыло – просто от обстрела пулями,
3) Бомбёжки небыло. Бомбы никто… (из немцев не сбрасывал – В.Б.).
В результате этого налета Ме-110, машинам ничего не сделали - они штурмовали из (своих) передних пулеметов: у него же 6 “дудок” впереди – 2 пушки и 4 ПМ. Вот этим они и били – ни одной бомбы небыло, но:
- пуля командиру дивизии попала в живот,
- а Михайлову (его заместителю) - в ногу (только я не знаю, кость пробили или нет, но больше я его не видел, с нами он не уезжал и куда он делся – не знаю),
- и убили одного из летчиков - командира звена Огнькова Петра прямо в кабине его СЛ, застав его на рулежке - пуля попала Огонькову прямо в висок
(это был тот самый, Петька Огоньков кто первый на рассвете взлетел в Лиду, чтобы связаться с командиром дивизии и доложить какое состояние полка, когда оказалось 22-го июня что вся (телефонная – В.Б.) связь была порезана а радио и никакой другой связи небыло. Он прилетел успешно, доложил, какое состояние полка, но не вернулся в полк и так и остался там»).

БАРДОВ: «А как же средства ПВО: пулеметы…»

ДОЛГУШИН: «Стояла одна пушка 76 мм-вая, но что на малой высоте она сделать могла"?!

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:48. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Держись, братва!


Скорее уж полундра!

У меня в руках журнал.
Я вас всех записываю.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:50. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:

Дисскуссия стремительно превратилась черт знает во что. А между тем, вопросы которые озвучил Sergik так и остались не раскрытыми. Контраргументы Марка не показали, чем же так ужасны для аэродинамики самолета радиаторы водяного охлаждения.


Зачем же в Хе-100 радиатор прятали под обшивку? Или обшивку превратили в радиатор? (Боюсь ошибиться, Солонин фетровыми туфлями запинает )

У меня в руках журнал.
Я вас всех записываю.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:53. Заголовок: Re:


Далее, возможно форумчанам будет интересна моя дискуссия с Глебом Бараевым (как раз по версии Марка Семёновича):

Бардов-Глебу Бараеву: 30.04.2004 18:13«Ваше отношение к версии Марка Солонина»? http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=6624
«Что вы думаете по этому поводу»?

Глеб Бараев «Смотря к какой версии» 30.04.2004 23:46http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=6629
«У Марка Солонина много версий:
- в том, что потерю боеспособности советской авиацией нельзя объяснить исключительно разбомбленными с утра 22 июня на аэродромах самолетами, безусловно можно согласиться,
- в том, что во многих случаях имела место потеря управления авиасоединениями – тоже,
- а вот с попытками объяснить все опять же одной-единственной причиной согласиться нельзя,
- и нельзя перехваливать рядовых авиаторов, мол, если б не начальство, они бы немцам показали...
В конце концов для немцев 22 июня не были редкостью 5-6 вылетов, ничего подобного в советских ВВС не наблюдается».

Бардов-Бараеву «Re: Смотря к какой версии» 01.05.2004 13:57
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=6631
Имеется в виду следующая версия:
М.Солонин: "Откуда у Глеба Бараева инфа про 20 июня, когда было принято решение о снятии Ганичева
(в тот же день было принято решение о снятии и аресте Птухина).
Ведь тогда получается, что:
> - Павлов
> - Копец
> - московская комиссия высокого уровнясобрались вечером 21 июня «в гостях у разоблаченного врага народа" Ганичева?
И там они все вместе приняли решение разоружить самолеты 122 ИАП ?
Вопрос в том:
- не мог ли Ганичев проходить по делу Птухина
- и (впоследствии – В.Б.), во время налёта (Ме-110 на аэродром в г. Лида 22 июня – В.Б.) по словам Скрипко преднамеренно отказаться уходить с поля аэродрома, чтобы тык скыть принять геройскую смерть»?

Бардов-Долгушину: «То есть ни о каком «геройском самоубийстве» (Ганичева), как будто бы он подставил себя под пули, речь не шла»?!

Долгушин: «Абсолютно! Когда (Ме-110) отшрурмовали – Ганичева увезли и через 2 часа он умер».

Глеб Бараев http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=6622
26.04.2004 00:27
«Ганичев в должности комдива в любом случае пребывал последние дни, ибо не позднее 20 июня комдивом-11 был назначен дважды ГСС Г.П.Кравченко, которому не дали даже сыграть собственную свадьбу, приказав срочно отбыть в Белоруссию.
30.04.2004 17:52 В.Емельяненко, «В военном воздухе суровом». Москва, 1985, с.94
Дальше я копирвю текст с сайта "Военная литература". Там выложено издание 1972 года. От издания 1985 года отличается тем, что не указана дата 20 июня и тем, что отсутвует фраза о том, что вылететь в дивизию Кравченко было приказано немедленно. Свадьба была назначена на воскресенье 22 июня, а назначение состоялось не позднее пятницы 20 июня»...

Долгушин: «Этого небыло» (написано рукой Долгушина на распечатке вышеизложенного – В.Б.).
«Кравченко небыло никакого. Всё это дело – ерунда! Найдём это дело.
Я потом расскажу, откуда Кравченко появился (с аудиозаписи 12-2005 – В.Б.)».
«Кравченко в Орше собирал что мог»
(написано рукой Долгушина на распечатке вышеизложенного – В.Б.).

Глеб Бараев 30.04.2004 17:52
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=6622
«Итак, вот что пишет Емельяненко:
«С ноября сорокового Григорий Пантелеевич Кравченко учился на курсах усовершенствования высшего начальствующего состава при Академии Генерального штаба. В июне сорок первого его срочно вызвали в Кремль.
— Какое бы назначение вы желали получить теперь? — спросил его Сталин. Кравченко доводилось с ним встречаться не раз.
— Товарищ Сталин, пошлите на дивизию, попробую потянуть...
— Ну что ж, поезжайте принимать дивизию».
Трудно теперь гадать, почему Кравченко не пожелал более высокого назначения, на что, безусловно, мог рассчитывать. Может быть, здесь была проявлена скромность, а возможно, на его решение повлияла судьба его боевых друзей. Прославленные летчики — сначала дважды Герои Советского Союза Я. В. Смушкевич, а затем Герой Советского Союза П. В. Рычагов, отличившиеся в боях в Испании и в Китае, были выдвинуты на пост начальника Главного управления ВВС Красной Армии, а затем несправедливо низвергнуты и осуждены по наговору.Из Кремля Кравченко вернулся к себе на дачу, в Серебряный бор. За большим столом сидели его родители, четыре брата (два Ивана и два Федора) и сестра Ольга.
— Свадьбу придется отложить, — сказал он.
— А это письмо передайте ей завтра, — и положил на стол запечатанный конверт. На нем было крупно написано: «Большой театр» и имя известной балерины. Распростился, взял походный чемодан и уехал на аэродром. — До скорой встречи»!

Бардов-Бараеву Но как Вы узнали номер дивизии? 30.04.2004 18:06которую Сталин решил выделить для Кравченко?
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=10&id=6623&referer_query=page%3D10

Глеб Бараев Re: Но как Вы узнали номер дивизии? 30.04.2004 23:40
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=10&id=6628
«Так Кравченко и принял 11-ю дивизию де-факто.Об этом пишет и Емельяненко, и в других местах можно прочесть».

Алмер: 1.2.2006 19:24
http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=13534&postdays=0&postorder=asc&start=300
«Кравченко:
- приступил к исполнению обязанностей с 27 июня, став командиром остатков 11-й САД в которую кстати и вошли первые Ил-2, которые работали под Бобруйском, находившися на этой должности до 26.12.41,
- а назначен был ранее, думаю даже до 22.06, может 19-20.06.41».

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 14:58. Заголовок: Re:


Препод пишет:

 цитата:
Зачем же в Хе-100 радиатор прятали под обшивку? Или обшивку превратили в радиатор? (Боюсь ошибиться, Солонин фетровыми туфлями запинает )



Кстати Долгушин мне рассказывал как кажется его друг и напарник Серёга Макаров таки сбил это чудо техники :-) Как раз о чём я и говорил - хватило одной пресловутой "пульки" чтобы перебить "трубопровод". Если интересно - могу рассказать. И после этого как я понял, их поснимали с фронта.
Случай был анекдотический, ибо Макаров задержавшись на взлёте со своей группой, взлетев пристроился как раз к этим "гоночным самолётам".
А истребители из них именно из за жуткой уязвимости были никакие.
Да об этом и не один Долгушин рассказывал.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 281
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 15:02. Заголовок: Re:


Скрипко Н.С. («По целям ближним и дальним», Воениздат, 1981 г.) http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html : «Тяжело раненный в живот осколками, по дороге в госпиталь (Ганичев) скончался. Вскоре [стр.68] получил ранение и вступивший в командование дивизией подполковник Юзеев» (информация якобы взята в ЦАМО, ф. 35, оп. 11285, д. 233, л.1, 16 и ф. 208, оп. 2526, л. 214-215).

БАРДОВ-ДОЛГУШИНУ: “А этого подполковника Юзеева Вы знали”?

ДОЛГУШИН: “Нет – не знаю такого абсолютно"!

БАРДОВ: «Так получается, у вас к моменту этого налета 110-х в Лиде в полку (а полк то был преимущественно в Лесище, а не в Лиде в тот момент! - В.Б.)
было порядка 60-ти ваших машин и + штабная эскадрилья лидская»?!

ДОЛГУШИН: «Там штабной эскадрильи в дивизии не было. В (штабе – В.Б.) дивизии было 4 СЛ-та И-16 и всё, а транспортных не было».

БАРДОВ: «А кто стал командовать дивизией после гибели Ганичева»?

ДОЛГУШИН: «Так дивизией никто не командовал: дивизия осталась «без руля, без ветрил» - командир умер, Михайлов ранен».

БАРДОВ: «А начальник штаба»?

ДОЛГУШИН: «А начальника штаба я и не знал».


Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 282
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 15:11. Заголовок: Re:


Щеглов: «…погибло два лётчика. Но самой тяжёлой утратой была смерть командира дивизии полковника Ганичева. Раненый, он не приходя в сознание, через несколько часов скончался. Лётчики чувствовали себя осиротевшими.
Стали совещаться, что делать дальше. Высказывалось мнение вернуться на прежний запасной аэродром, где находился основной состав их полка. Недолго думая, на том и порешили. Взлетели девяткой и пошли бреющим над задымленной землёй».

А как же было на самом деле?

Долгушин-Бардову: «Вот после этого налёта мы собрались»…

Бардов: «Получается, вас 9 лётчиков осталось примерно (в Лиде)»?

Долгушин: «Да больше!
И вот после этого налёта:
- «женатики» (женатые) … (подробности опущены по просьбе Долгушина – В.Б.),
- а мы (холостяки) – я говорю: «Ребята, полетели к своим»! И мы (холостяки) взлетели и улетели в Черлёну к полку – полк-то там".
=======================================================

Надеюсь понятно, для чего я всё это тут опубликовал?
Поясняю для непонятливых - в таком виде как в книге, это при переиздании оставлять нельзя, т.к. это не соответствует действительности:

Командир 11-й САД Ганичев погиб в первый день войны на аэродроме в г. Лида во время авианалета. Правды ради надо отметить и то, что ( по словам Долгушина ) во время этого авианалета "машинам они ( немецкие самолеты ) ничего не сделали, но командира дивизии Ганичева ранили в живот и он через 2 часа скончался, его заместителя полковника Михайлова ранили в ногу, и убили одного из летчиков". С точки зрения теории вероятности ситуация, при которой случайным образом летящие пули и осколки "ничего не сделали" самолетам ( а их в тот момент скопилось на аэродроме г. Лида порядка сотни ), не задели почти никого из сотен людей, но при этом поразили двух старших военачальников, почти невозможна. Но - на грех и грабли стреляют…

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 283
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 15:22. Заголовок: Далее


Цитата из книги Солонина: Долгушин: "…1-я эскадрилья начала взлетать первой, потому, что она находилась рядом с палатками, самолеты были буквально в 15- 20 м от палаток. Поэтому они первые изготовились, а нам нужно было еще перебежать аэродром, а потом только уже в самолеты сесть. 1-я эскадрилья начала взлетать первой, и когда уже взлетели, начали взлетать и другие эскадрильи – тут уже налеты прекратились. Все уже - началась «драка», немцы поняли…
И потом, они увидели… Им же по радио все это дело шпионы, наверняка, сказали, что полк ушел с аэродрома…
Пока я рулил и взлетал – мне 16 пробоин влепили"...
Солонин: "Этот фрагмент выглядит очень сумбурно. Непонятно - кто, куда, зачем ? Что именно "немцы поняли"? На какой аэродром они собирались сесть"?

Совершенно верно Марк Семёнович - сейчас я Вам всё объясню.
В таком виде при переиздании оставлять не годится - это уже устаревшая, додекабрьская информация - я привёл слова Долгушина дословно, а Долгушин тогда маленько запутался и всё смешал в кучу. Если хотите - я покажу Вам окончательный вариант, как должен быть описан этот эпизод из жизни 122-го ИАПа.
На самом деле (кратко) было вот как:


"…1-я эскадрилья начала взлетать первой, потому, что она находилась рядом с палатками, самолеты были буквально в 15- 20 м от палаток. Поэтому они первые изготовились, а нам нужно было еще перебежать аэродром, а потом только уже в самолеты сесть. 1-я эскадрилья начала взлетать первой, и когда уже взлетели, начали взлетать и другие эскадрильи – тут уже налеты прекратились. Все уже - началась «драка», немцы поняли"…

Это ещё куда ни шло - сойдёт и так (хотя у меня есть более подробное описатие того как это было).

После этого должно идти:
"Пока я рулил и взлетал – мне 16 пробоин влепили"... и т.д. по тексту

А вот эти фразы:
- "И потом, они увидели… Им же по радио все это дело шпионы, наверняка, сказали, что полк ушел с аэродрома"
- "Когда я оторвался, шасси убрал и взлетел, "мессера" меня "бросили" - мною не занимались, а шестерка их была уже над аэродромом. И вот эта шестерка - они на меня абсолютно не обратили внимания, они готовились сесть на аэродром".
относятся уже к периоду времени, когда Долгушин вернулся после ВТОРОГО боевого вылета на разведку на свой полевой аэродром "Новы Двур"! и когда Емельяненко (комэск) сказал ему - заправляйся и догоняй а мы улетаем в Черлёну. И вот когда полк взлетел и улетел - тогда то и прилетели немцы и стали кружить над аэродромом - вот к чему относится эта фраза.



Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 376 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет